выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

«Ситибанк» обязали отвечать за причиненный клиентам ущерб

07.03.2014Банки (302)
Условия договоров на банковское обслуживание КБ «Ситибанк» нарушают права потребителей.

Условия договоров на банковское обслуживание КБ «Ситибанк» нарушают права потребителей. К такому выводу 27 февраля пришел Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Административное дело против кредитной организации было возбуждено по жалобе петербурженки Татьяны К., пользующейся кредитной картой банка. Проведенное управлением Роспотребнадзора по Петербургу расследование выявило в навязанном кредитной организацией договоре многочисленные незаконные условия. В частности, банк снимал с себя ответственность за убытки, причиненные клиенту в результате использования дистанционных систем обслуживания (Citibank Online и Alеrting Service) или в случае получения подложных платежных поручений, а также не считал нужным проводить какие-либо действия по идентификации плательщика или установлению его полномочий. Тогда как на потребителя возлагалась обязанность досконально проверять выписки и в 14-дневный срок уведомлять кредитную организацию об ошибках. Также клиент вынужден был соглашаться с правом банка практически в любой момент менять условия и тарифы, в одностороннем порядке изменять набор услуг, аннулировать, заблокировать или приостановить использование банковской карты, а также отказать клиенту в ее замене или выдаче.

Расценив эти и многие другие условия, как ущемляющие права потребителей, надзорный орган наложил на КБ «Ситибанк» штраф в размере 10 тысяч рублей. Кредитная организация оспорила санкции в арбитражном суде.

Проанализировав спорный договор, служители Фемиды подтвердили претензии Роспотребнадзора. Ведь закон не допускает одностороннее изменение банком условий, заключенных с гражданами – потребителями договоров. Так же как оказывающие услуги лица не могут заведомо освобождаться от ответственности в случае нанесения вреда их клиентам. Тогда как проверка операций по счету и предъявление претензий являются правом, а не обязанностью потребителя. Незаконно банк установил и ограничение о сроке проверки выписок – замечания клиент вправе предъявить в течение двух лет, а не 14 дней.

Это уже не первое решение против КБ «Ситибанк» – схожие незаконные условия были выявлены в ходе предыдущей проверки и также подтверждены служителями Фемиды. Окончательное судебное решение вступило в законную силу, но кредитная организация так и не устранила выявленные нарушения. По мнению руководителя юридического департамента по работе с частными клиентами ЗАО КБ «Ситибанк» Андрея Журавкова, большинство оспоренных положений «не являются существенными с юридической точки зрения». «Ситибанк» внесет изменения в «условия обслуживания» (клиентский договор) на основании решения суда. При этом многие судебные инстанции в других регионах признают данные положения законными, что подтверждено их решениями», – заявил Андрей Журавков журналисту «Фонтанки».

В тексте упоминаются Показать на карте