рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Бухучет через интернет-программы
На сегодня более миллиона российских компаний хотя бы раз воспользовались каким–либо облачным онлайн–сервисом для ведения бухгалтерии. По оценкам экспертов, к 2016 году около 40 % индивидуальных предпринимателей и предприятий среднего бизнеса перейдут к бугалтерским SaaS–продуктам (Sowftware asa service — программное обеспечение как услуга).
По данным аналитического исследования Orange Business Services, рынок облачных услуг для бизнеса в России вырастет с 4,5 млрд рублей в 2012 году до 19 млрд рублей к 2016 году. По прогнозам же IDC, рынок облачных услуг хоть и будет расти гораздо быстрее, чем весь рынок ИТ–услуг, но среднегодовой темп роста не превысит 50,8 %.
«Облачная бухгалтерия делает все просто, — замечает руководитель веб–сервиса «Бухгалтерия. Контур» компании «СКБКонтур» Илья Бублик. —Причем настолько просто, что пользователям совершенно не нужно знать, что такое, например, оборотно–сальдовая ведомость или КУДИР». С другой стороны, существуют программные продукты, которые, напротив, умеют говорить с бухгалтерами на одном языке, при этом так же упрощая рабочий процесс, что и программы «для чайников».
Менеджер по SDC–исследованиям компании IDC Russia Александр Прохоров отмечает, что в обоих вариантах важным преимуществом облачных сервисов является экономия.
К примеру, стоимость месячного пользования сервисом «Мое дело» (пакет «Бизнесмен. Без сотрудников») обойдется начинающему предпринимателю в 540 рублей. «Бухгалтерия. Контур» предлагает еще более экономный вариант: формирование и отправка отчетности в ФНС, отчет о среднесписочной численности, учет доходов и расходов и сверка с налоговой обойдется в 166 рублей в месяц. При этом облачные сервисы обладают «функцией эластичности», то есть позволяют отрабатывать возрастающую с развитием бизнеса нагрузку, масштабировать набор услуг, отмечает Александр Прохоров. Оплата также эластична и производится по принципу pay as you go. Экономия сопровождается интуитивным удобством облачных технологий в принципе.
Однако при всех неоспоримых преимуществах бухгалтерских онлайн–сервисов основным барьером для роста популярности таких продуктов являются опасения по поводу безопасности.
Еще не все готовы доверять облачному сервису свои персональные данные и секреты фирмы», — объясняет Илья Бублик. Именно этот фактор, по оценкам Александра Прохорова, не позволяет крупному бизнесу довериться онлайну.
Игроки рынка утверждают, что информация надежно защищена. Чтобы повысить гарантии, разработчики начали страховать сбои в работе системы. С ростом конкуренции параметры безопасности будут расти, уверен эксперт IDC Russia.
Специалисты отмечают также сложности во взаимодействи и с госорганами. «Для отправки некоторых видов отчетности через Интернет требуется электронная подпись. Ее можно получить только в сервисном центре, где так или иначе придется заполнить кучу документов», — сетует Илья Бублик.
Важной проблемой развития сервисов онлайн–бухгалтерии является низкая интернет–грамотность населения и инертное отношение к ведению учета. Решение этой проблемы позволит расширить рынок, в частности региональный, который на данный момент почти не освоен. «Интернет–грамотные бизнесмены быстро понимают преимущества облачных систем и начинают ими пользоваться», — отмечают в компании ImBoss. Логично, что развитию онлайн–бухгалтерии будет способствовать и приход в бизнес молодых специалистов, которые готовы активно применять новые технологи и для ведения дел.