выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Тренды интернет–банкинга

26.09.2013Бизнес (5669)b2b (25)
Интернет–банкинг: какие тренды прошлых лет получили развитие в этом году и какие только формируются.

В прошлом году российский рынок интернет–банкинга вырос, по некоторым оценкам, почти на 40 % — до 590 млрд рублей. Согласно результатам исследования рынка дистанционного банковского обслуживания, ежегодно проводимого порталом CNews, в первой половине текущего года интернет–обслуживание для юридических лиц предлагали 90 % крупнейших российских банков, входящих в топ–100 финансовых учреждений страны, для физических — 83  % из них. По оценке банка «БКС», в петербургских банках доля корпоративных клиентов, удаленно управляющих своими счетами, оценивается в 30  %, доля физических лиц — в 10  – 15 %. Эксперты полагают, что именно за последних и развернется борьба банков в ближайшее время. И основные сражения пройдут на территории интернет–банкинга.

Уже сегодня одни банки предлагают активным пользователям дистанционную оплату штрафов и госпошлин, проверку задолженности перед бюджетом, другие — оформляют кредиты, третьи — выдают кредиты онлайн.

Так, например, в интернет–банке SIAB можно проверять наличие и оплачивать задолженность по исполнительным листам УФССП, котора я может стать препятствием для выезжающих за границу клиентов банка. «Очень удобно стало оплачивать штрафы ГИБДД, достаточно ввести два параметра для просмотра неоплаченных штрафов. Также при совершении оплаты штраф будет погашен в казначействе», — добавляет начальник управления развития интернет–банка Альфа–банка Илларион Яловенко.

Кроме того, клиент может в интернет–банке пройти процедуру оформления кредита: по дать заявку на кредит или банковскую карту, получить решение банка о кредитовании , однако для получения самого займа во многих случаях все–таки придется съездить в отделение банка. А вот Олеся Прищепа, заместитель руководителя бизнеса электронной коммерции банка «Санкт–Петербург», замечает, что в их интернет–банке уже реализована возможность получения заранее одобренного кредита или кредитного лимита к карте. «У клиента нет необходимости посещать офис банка для подписания каких–либо документов. Все документы подписываются электронно в интернет–банке. Процедура получения такого предодобренного кредитного продукта занимает не более 1 минуты, — объясняет она. — Также в интернет–банке в случае одобрения заявки на кредит можно получить сумму на счет тоже через интернет–банк».

Впрочем, несмотря не многообразие сервисов, эксперты полагают, что банкам еще есть к чему стремиться. «Если говорить про тренды развития интернет–банкинга в ближайшее в ремя, то один  из основных — это персональный финансовый менеджмент», — замечает Илларион Яловенко. Персональный финансовый менеджмент — это сервис, который дает возможность анализировать персональные расходы и планировать бюджет по данным реальных транзакций. И хотя сами по себе такие сервисы существуют давно, но вот об интеграции их в интернет–банкинг банки задумываются только сейчас.

Другой тренд — мобильность, которая проникла во все сферы жизни пользователей. Альфа–банк, по словам Яловенко, ввел онлайн–регистрацию в интернет–банке, что позволяет подключиться к сервису без посещения офиса, делать переводы по номеру мобильного телефона или адресу электронной почты, что исключает необходимость запоминать номер счет а клиенту.

Заместитель президента — председателя правления банка SIAB Алексей Митюгов среди других трендов, которые оказывают влияние на развитие интернет–банкинга, отмечает увеличение функционала при сохранении максимальной безопасности, создание интерфейса сервиса, наиболее подходящего для повседневного использования клиентом и базирующегося на его потребностях.

Алексей Виноградов, начальник отдела систем дистанционного обслуживания Банка24.ру, полагает, что при всем при этом не стоит забывать о качестве обслуживания и внимании к удобству использования сервисов. Также, по его мнению, продолжится экспансия банков на мобильные устройства. А тренд, который наблюдается последние 3 года, — сокращение функциональных различий между интернет– и мобильным банком, актуальным останется еще несколько лет.

Автор: Елена Зборовская
Источник:Деловой Петербург, "Телепатия от банков", 26.09.2013