выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Бухучет для своих целей

12.03.2013Бизнес (5669)
Компании со штатом до 15 человек вправе не вести полноценный бухучет — такое решение принял Минфин. Это
сэкономит фирмам 17 млрд рублей.

Обязанность по ведению бухучета для применяющих упрощенную систему налогообложения компаний была введена с начала этого года.


Предыстория


Игнорируя неоднократные возражения предпринимательского сообщества, депутатов Госдумы и даже указания правительства России, Минфин категорически отказывался даже рассматривать возможность освободить малый бизнес от новой и весьма обременительной обязанности. Ведь ежемесячные расходы на наем бухгалтеров или привлечение аутсорсинговой фирмы обходятся малому бизнесу минимум в 10 тыс. рублей («ДП» от 10.12.2012). Согласно вступившему в силу 8 марта приказу микропредприятия вправе перейти на ведение учета по простой системе, в том числе без применения базового для любого бухгалтера принципа — двойной записи.


Скоро узнаем


По мнению опрошенных «ДП» экспертов, предложенный вариант (так называемый униграфический учет) можно считать неким компромиссом. Так, Николай Вильчур, глава консалтинговой компании «Вильчур и партнеры», убежден, что микропредприятия вправе отказаться от полноценного бухучета уже с начала года. «Как конкретно будет выглядеть простой учет в версии Минфина, мы узнаем только из дальнейших разъяснений, а сейчас необходимо просто фиксировать все операции первичными документами», — поясняет эксперт. Одновременно Минфин предложил отказаться от представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы. Ведь и сейчас санкции за уклонение от такой обязанности составляют всего 400 – 600 рублей. Поэтому не исключено, что уже с этого года учет необходимо будет вести исключительно для собственных целей (в том числе распределения дивидендов), а также для органов статистики, которые могут наказать уклонистов уже на 5 тыс. рублей. По данным Росстата, в Петербурге зарегистрировано более 146 тыс. микропредприятий. Самый дешевый бухгалтер стоит минимум 30 – 40 тыс. рублей в месяц, услуги специализированных аутсорсинговых фирм — 10 – 15 тыс. рублей в месяц. Таким образом, петербургские микропредприятия, отказавшись от бухгалтеров, сэкономят 17 млрд рублей.

Автор: Павел Нетупский
Источник:Деловой Петербург, "Бухучет для своих целей", 12.03.2013