рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
ИП массово уходят из-за взносов
Из–за повышения страховых взносов для ИП с 1 января 2013 г. в России в 2 раза за последние 3 месяца прекратили существование уже 300 тыс. индивидуальных предпринимателей. Из них в Петербурге с декабря закрылись более 5 тыс. ИП.
Уходят мелкие
С 1 января 2013 г. ИП обязаны отчислять в качестве страховых взносов ежегодно 35 тыс. 665 рублей (в 2012 г. — около 17 тыс. рублей).
В Петербурге зарегистрировано 100 тыс. ИП. Эксперты отмечают, что в основном это физические лица, обеспечивающие себе самозанятость, а также микро– и малые предприятия. Для многих страховые взносы были единственными выплатами, которые они обязаны были отдавать государству независимо от дохода и вида деятельности.
«У нас и так в городе высокие арендные ставки. Платежи за аренду и налоговые выплаты в конечном счете съедают все доходы», — рассказывают «ДП» предприниматели.
Борьба за снижение
Предприниматели стали искать поддержку в общественных организациях, объединяющих малый бизнес, и нашли ее. В ответ на многочисленные жалобы «ОПОРА РОССИИ» организовала на своем сайте сбор подписей за отмену повышения страховых взносов.
Дмитрий Петровичев, исполнительный директор СПб отделения «ОПОРЫ РОССИИ», рассказал, что всего планируется собрать 100 тыс. подписей. После чего общественники передадут коллективное обращение предпринимателей в администрацию преские магазины. Продажа украинского актива, по информации «Мэлон фэшн», должна завершиться к апрелю, покупателя в компании не называют. Роман Евстратов, директор по развитию бизнеса «S. A. Ricci — Санкт–Петербург», оценивает сделку в $ 35 – 40 млн.
Чужого не надо
«Мэлон фэшн» уже второй год сокращает портфель брендов. В 2012 году компания продала сеть co&beauty (аксессуары и бижутерия) компании Diva. Развитие этой сети тоже начиналась с покупки мастер–франшизы у одноименного итальянского партнера Colours & Beauty в 2010 году. Однако в том же году «Мэлон фэшн» отказалась от мастер–франшизы и провела ребрендинг. Как тогда объясняли в компании, развитие аксессуарного направления в рамках отдельной сети нецелесообразно, сеть сфокусировалась на расширении направления аксессуаров в составе основных брендов. Кстати, сам бренд co&beauty в сделку с Diva не вошел, были переданы только площади.
Лишнее партнерство
Отказ от успешных брендов может усложнить «Мэлон фэшн» переговоры с арендодателями и привести к потере части аудитории, предупреждают эксперты. «Чем больше брендов, тем сильнее клиентская привязанность, тем успешнее маркетинговые акции. После продажи магазинов «Мэлон фэшн» рискует потерять аудиторию и других своих брендов», — опасается Дмитрий Преображенский, представитель компании Jeans Simphony. Но, возможно, избавившись от этого балласта, компания улучшит финансовое положение, добавляет он.
Переход от партнерства с местным ретейлером к прямому управлению магазинами — распространенный способ выхода западных игроков на местный рынок. В частности, такую схему использует Inditex. Эта тактика позволяет не только сэкономить, но и переложить стартовые риски на партнера.
Стагнация экономики в Европе заставляет многих ретейлеров пересмотреть отношение к российскому рынку, огромные перспективы которому обеспечивает быстрый прирост торговых площадей в крупных городах.