рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Теперь они подотчетны
В Петербурге 76,4 тыс. малых предприятий обязаны были начать вести бухучет с 2013 года. До 2013 года упрощенцы освобождались от обязанности вести бухучет. Теперь закон изменен по требованию Минфина. По мнению руководителя отдела аудита и финансов Объединенной консалтинговой группы Елены Дубинянской, бухгалтерский отчет должны сдавать даже организации, которые не вели хозяйственной деятельности в 2013 году. Причем проставить просто нули не получится — у компании всегда есть как минимум уставный капитал (пассивы), а потому должны иметься и активы (имущество, денежные средства, дебиторская задолженность), которые необходимо распределить между соответствующими ячейками баланса.
Для малого бизнеса утверждена упрощенная форма баланса и отчета о прибылях и убытках, однако для ее заполнения в большинстве случаев необходимо вести полноценный учет всех операций. Даже если в компании работает всего один сотрудник, он же директор, все равно ему, скорее всего, придется прибегнуть к услугам бухгалтера. «Некоторые участники рынка стараются сами составить отчетность, в том числе с помощью разных интернет–сервисов. Но большая часть компаний все–таки оплачивает услуги профессиональных бухгалтеров», — отмечает президент Ассоциации бухгалтеров малых предприятий Анатолий Симонов.
Сами бизнесмены неоднозначно оценивают ситуацию. Так, директор танцевального клуба «Текила Данс» Артур Кондраков говорит, что все ООО и так должны были вести внутренний учет, теперь его нужно лишь слегка «причесать» и сдать по установленной форме.
Другие предприниматели хитрят: «Мы не вели и не будем вести бухучет, при наших объемах это обременительно. Для составления баланса просто зафиксировали остатки на счетах на 1 января, отправим упрощенную форму почтой», — рассказал владелец одного из микропредприятий.
Если неправильное ведение учета приведет к грубому искажению отчетности (больше чем на 10 %) и налоговики успеют зафиксировать нарушение, на директора может быть наложен административный штраф 3 тыс. рублей. Но такие санкции несоизмеримы с постоянными расходами на бухгалтера