выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Возможности удаленного доступа будут расти

25.03.2015Банки (302)

Удаленные коммуникации становятся все более привычными средствами общения с банком. Сегодня сформировался значительный слой клиентов, которые разбираются в современных технологиях и имеют мнение об удобстве и безопасности удаленного управления финансами. Поэтому дистанционное обслуживание юридических лиц — это одно из перспективных направлений банковского бизнеса в сфере услуг для корпоративных клиентов. Исследования показывают, что рост числа клиентов, управляющих собственными счетами дистанционно, составляет до 30 % в год. Уже очень заметен рост активности разработчиков автоматизированных банковских систем для кредитных организаций и расширение спектра предоставляемых банками онлайновых услуг. Этому способствует совершенствование законодательной базы.

Клиенты ценят в ДБО прежде всего удобство, доступность и работу в режиме реального времени, а банки — экономию издержек, максимальную близость к клиенту и наличие дополнительных конкурентных преимуществ. Одним из таких преимуществ является индивидуальный подход, который могут иметь средние по размеру коммерческие банки. И те из них, которые ставят клиентоориентированность и удобство во главу угла, создают новые предложения. К примеру, банк SIAB внедряет услугу дистанционного резервирования счета. Это позволит клиентам, прошедшим автоматическую проверку, резервировать номер банковского счета без посещения офиса банка в режиме онлайн 24 / 7 и получать информацию о поступлении в банк денежных средств на зарезервированный счет. Зачисление произойдет после открытия счета. Это очень удобно, ведь дистанционное резервирование позволяет клиентам использовать реквизиты счета сразу, не дожидаясь самого открытия. Если говорить о перспективах, то дальнейшее развитие систем удаленного обслуживания пойдет в направлении комплексности и омниканальности предоставляемых услуг. Поясню, что омниканальность — это маркетинговая стратегия, задачей которой является объединение различных каналов, таких как веб–сайты, приложения, социальные сети, электронные купоны, флеш–продажи, pop–up–магазины и прочее, в одно целое. Главной целью является полное отсутствие границ между ними. Следующий шаг вперед — это более тесная интеграция различных каналов дистанционного обслуживания между собой и с электронными платежными системами. К примеру, клиент может, начав операцию в интернет–банке, завершить ее в мобильном приложении.

Что касается практического воплощения ДБО, бытует мнение, что банки в борьбе за безопасность информации жертвуют удобством клиента. Позволю себе не согласиться. Если технологии современны и адекватны угрозам, обеспечить одновременно удобную и безопасную работу для клиента — реальная задача. Необходимо просто обеспечить выполнение комплекса мероприятий, направленных на безопасность системы. Обеспечение удобства работы клиентов в системе при выполнении такого комплекса, как я уже говорила, является дополнительным конкурентным преимуществом.

Автор: Галина Ванчикова
Источник:Деловой Петербург, "Возможности удаленного доступа будут расти", 25.03.2015