рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Отели для бизнеса
Объектов, подходящих для размещения дорогих отелей, в историческом центре практически не осталось. Исчерпав его возможности, операторы гостиничного рынка нацелились на новый сегмент и активно осваивают офисные кластеры Петербурга.
Все бренды
С начала 2012 года в Петербурге открылись три отеля: пятизвездочная «Domina Престиж Saint–Petersburg» (наб. реки Мойки, 99) и трехзвездочные «Бристоль» (Расстанная ул.) и «Балтия» (ул. Смолячкова).
Сегодня на гостиничном рынке города представлены 9 крупных международных гостиничных операторов: Kempinski, Corinthia, ACCOR (бренды Novotel и IBIS), Rezidor (бренды Radisson и Park Inn), Sokos Hotel, Marriott (бренды Courtyard by Marriott и Renaissance), IHG (Holiday Inn, Staybridge, Crowne Plaza), Starwood (бренд W), Four Seasons Hotels & Resorts, Domina Hotels & Resorts.
По словам Антона Реутова, руководителя отдела оценки Knight Frank St Petersburg, заполняемость трехзвездочных гостиниц в среднем на 6 % выше, чем у объектов класса четыре звездоч ки, и на 15 % выше, чем в пятизвездочных отелях, что свидетельствует об их дефиците.
На подходе
В ближайшее время на рынок будут выходить крупные сети, которые не были представлены в городе. Выход на рынок Петербурга планирует Fairmont Hotels & Resorts (Swissotel). Из ближайших событий — в составе проекта «Экспофорум» в Петербурге наконец–то появится отель Hilton. Разговоры о том, что оператор ищет подходящие объекты в Петербурге, продолжались по меньшей мере 5 лет. Теперь известно, что компания впервые в России представит проект с комбинацией двух брендов: Hilton и Hampton by Hilton. Hilton Saint Petersburg Expoforum предложит гостям 241 номер, Hampton by Hilton Saint Petersburg Expoforum — 210 номеров.
В компании Hilton Worldwide рассказали, что в Петербурге компания ведет переговоры еще по нескольким потенциальным проектам строительства отелей, однако до подписания контрактов их детали комментировать не стали.
По словам Владимира Ильичева, директора по развитию Hilton Worldwide в России и СНГ, основным критерием для международного оператора является соответствие отеля стандартам гостиничного оператора. В чис-ло этих стандартов входит такое расположение, которое будет удовлетворять нуждам как путешественников, так и бизнес–туристов. Учитываются такие параметры, как близость к метро, удобный подъезд и другие. Размещение рядом с современным конгрессным центром инвестор считает оптимальным.
Поближе к офисам
Ориентация на бизнес–турис-тов и сращивание гостиничной функции с офисными проектами — тенденция последнего времени. Ярче всего она проявилась в рамках проекта «Аэропорт Сити», который включает гостиничный комплекс Crowne Plaza. Отель международного оператора появился в развивающемся деловом районе.
Аналогичное решение приняли собственники отеля «Балтия», открывшегося на этой неделе на ул. Смолячкова. В гостинице 10 этажей и 90 номеров, а также конференц–зал и две переговорные комнаты. Объем инвестиций в проект составил около 100 тыс. рублей на 1 м2. Окупить вложения планируется в течение 10 – 12 лет.
По словам управляющего гостиницей и генерального директора ООО «Балтия Отель Менеджмент» Николая Нагача, отель ориентирован на индивидуальных деловых туристов и тех, кто приехал в командировку по работе, — вокруг отеля расположены восемь бизнес–центров.
Действуют наверняка
Гостиничные проекты — одни из самых долгоиграющих. Инвестору необходимо не только построить здание, но и выполнить дизайн помещений, установить разнообразное оборудование в номерах, ресторанах, конференц–залах, подобрать и обучить персонал. Кроме того, сроки окупаемости гостиниц длиннее, чем в других сегментах рынка, а конкуренция уже довольно высока.Чем выше уровень оператора, тем более жесткие требования к местоположению он выдвигает.
Однако при всем богатстве выбора объектов с прекрасными видовыми характеристиками найти земельный участок для реализации гостиничного проекта в центральной части города с понятным правовым статусом и без обременений сейчас практически невозможно, сетуют отельеры. Именно поэтому Hilton так долго искал партнера в Петербурге.
Также эксперты отмечают, что помимо трудностей с поиском подходящих земельных участков серьезные риски возникают у девелоперов из–за сложной процедуры получения соответствующих согласований в различных комитетах.
По словам Антона Реутова, уровень этих рисков и возможные варианты их минимизации часто не позволяют девело перу сдвинуться с начального этапа эскизных проработок. На этом фоне реализация проектов в средней ценовой категории приобретает привлекательность для девелоперов.
«Сегодня ощущается дефицит качественных гостиниц по доступной цене. Особенно это касается отелей среднего и экономичного сегментов. Иностранные туристы предпочитают останавливаться в отелях под международными брендами, где они могут быть уверены в качестве сервиса и в соответствии уровня отеля их ожиданиям», — резюмирует Владимир Ильичев.
Источник: http://www.dp.ru/