выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Требуется полный комплект услуг

18.09.2012Аренда (1010)
Общая площадь конференц–залов на текущий момент составляет порядка 70 тыс. м2 совокупной вместимостью не менее 50 тыс. мест. Наибольшее количество конференц–залов находится в отелях.

Стоимость аренды конференц–залов зависит от площади и вместимости помещения, а также от его функциональных характеристик. Как отмечает Василий Довбня, заместитель директора департамента консалтинга Colliers International, наибольшим спросом в данном сегменте пользуются здания, расположенные в центре города.


Более 50 % площадок для проведения деловых меро-приятий приходится на гостиницы. Предоставление конференц–услуг для петербургских гостиниц становится все более перспективным направлением бизнеса.


Каждая гостиница предлагает свой стандартный пакет аренды, в который могут входить экран, флип–чарт, блокноты, ручки, а также вода для гостей. А вот систему звукоусиления, компьютеры, проектор и услуги синхронного перевода необходимо будет оплатить отдельно. Также арендаторам предлагаются услуги кейтеринга.


«Кейтеринг пользуется большим спросом — говорит Марьяна Удаленкова, директор отдела банкетов и конференций «Талион Империал Отеля». — Все наши гости почти всегда заказывают кофе–брейки».


Как правило, минимальное время аренды может составлять 2 часа, но чаще залы сдаются на полдня (4 часа) или целый день (8 часов). Стоимость 1 часа аренды зала составляет от 1 тыс. до 13 тыс. рублей, в зависимости от типа недвижимости. Стоимость аренды в гостини-цах зависит от класса отеля и может достигать 12 тыс. рублей в час. Немного выше аренда зала в исторических зданиях (от 3 тыс. до 13 тыс. рублей). При этом переплата идет в основном за роскошный интерьер, так как в стоимость аренды дворцовых залов входит чаще всего такое же оборудование, как и в конференц–залах отелей. Если же нужна презентация на высоком уровне, то профессиональное аудио– и видеооборудование (бесшовные панели, звук, сценический свет и т. д.) заказываются отдельно, и стоимость может даже превышать аренду.


«В течение года стоимость аренды не меняется, — отмечает Татьяна Кондрашева, менеджер по размещению групп и проведению мероприятий отелей HolidayInn и PetroPalaceHotel. — Обычно изменение стоимость аренды залов связано с общим ростом цен на услуги гостиниц».


Если проанализировать цены, выяснится, что это не совсем так. Существует ряд отелей, конференц–залы в которых имеют постоянную загрузку в течение года, и цены остаются практически неизменными. Но есть и такие, кто чутко реагирует на изменения спроса. В проведении конгрессов и конференций, как и в гостиничном бизнесе, наблюдается сезонность. Большая часть мероприятий проходит в мае–июне и сентябре–октябре, спад, как правило, происходит в августе и январе. В высокий сезон, на который приходится первый пик конференц–активности, стоимость аренды зала может увеличиться.


А по словам Евгения Чванова, менеджера отдела продаж Golden Garden Boutique Hotel,  во время проведения крупных международных мероприятий — таких, например, как Экономический форум, — когда отели максимально заполнены, цена на аренду возрастает в несколько раз.


Большинство гостиниц пользуется различными маркетинговыми способами привлечения арендаторов, предлагая новые услуги, такие как помощь в трансфере, бесплатную парковку, скидки на последующие мероприятия. При проведения международных конгрессов востребована услуга по комплексному обслуживанию: встреча и размещение гостей, трансфер, кейтеринг, все организационные работы во время конференции, развлекательная программа и даже PR–продвижение события. В Петербурге пока нет операторов, способных оказать весь объем услуг в одном месте. Предполагается, что по такой системе будет работать выставочный комплекс «ЭкспоФорум».


 


Источник: http://www.dp.ru