рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Требуется полный комплект услуг
Стоимость аренды конференц–залов зависит от площади и вместимости помещения, а также от его функциональных характеристик. Как отмечает Василий Довбня, заместитель директора департамента консалтинга Colliers International, наибольшим спросом в данном сегменте пользуются здания, расположенные в центре города.
Более 50 % площадок для проведения деловых меро-приятий приходится на гостиницы. Предоставление конференц–услуг для петербургских гостиниц становится все более перспективным направлением бизнеса.
Каждая гостиница предлагает свой стандартный пакет аренды, в который могут входить экран, флип–чарт, блокноты, ручки, а также вода для гостей. А вот систему звукоусиления, компьютеры, проектор и услуги синхронного перевода необходимо будет оплатить отдельно. Также арендаторам предлагаются услуги кейтеринга.
«Кейтеринг пользуется большим спросом — говорит Марьяна Удаленкова, директор отдела банкетов и конференций «Талион Империал Отеля». — Все наши гости почти всегда заказывают кофе–брейки».
Как правило, минимальное время аренды может составлять 2 часа, но чаще залы сдаются на полдня (4 часа) или целый день (8 часов). Стоимость 1 часа аренды зала составляет от 1 тыс. до 13 тыс. рублей, в зависимости от типа недвижимости. Стоимость аренды в гостини-цах зависит от класса отеля и может достигать 12 тыс. рублей в час. Немного выше аренда зала в исторических зданиях (от 3 тыс. до 13 тыс. рублей). При этом переплата идет в основном за роскошный интерьер, так как в стоимость аренды дворцовых залов входит чаще всего такое же оборудование, как и в конференц–залах отелей. Если же нужна презентация на высоком уровне, то профессиональное аудио– и видеооборудование (бесшовные панели, звук, сценический свет и т. д.) заказываются отдельно, и стоимость может даже превышать аренду.
«В течение года стоимость аренды не меняется, — отмечает Татьяна Кондрашева, менеджер по размещению групп и проведению мероприятий отелей HolidayInn и PetroPalaceHotel. — Обычно изменение стоимость аренды залов связано с общим ростом цен на услуги гостиниц».
Если проанализировать цены, выяснится, что это не совсем так. Существует ряд отелей, конференц–залы в которых имеют постоянную загрузку в течение года, и цены остаются практически неизменными. Но есть и такие, кто чутко реагирует на изменения спроса. В проведении конгрессов и конференций, как и в гостиничном бизнесе, наблюдается сезонность. Большая часть мероприятий проходит в мае–июне и сентябре–октябре, спад, как правило, происходит в августе и январе. В высокий сезон, на который приходится первый пик конференц–активности, стоимость аренды зала может увеличиться.
А по словам Евгения Чванова, менеджера отдела продаж Golden Garden Boutique Hotel, во время проведения крупных международных мероприятий — таких, например, как Экономический форум, — когда отели максимально заполнены, цена на аренду возрастает в несколько раз.
Большинство гостиниц пользуется различными маркетинговыми способами привлечения арендаторов, предлагая новые услуги, такие как помощь в трансфере, бесплатную парковку, скидки на последующие мероприятия. При проведения международных конгрессов востребована услуга по комплексному обслуживанию: встреча и размещение гостей, трансфер, кейтеринг, все организационные работы во время конференции, развлекательная программа и даже PR–продвижение события. В Петербурге пока нет операторов, способных оказать весь объем услуг в одном месте. Предполагается, что по такой системе будет работать выставочный комплекс «ЭкспоФорум».
Источник: http://www.dp.ru