рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Спрос диктует функции
Клиенты предпочитают конференц–залы гостиниц из–за сервиса и кейтеринга, а владельцам многофункциональных комплексов (МФК) некогда искать специалистов для развития event–бизнеса. Соотношение функций в МФК и их количество в каждом случае индивидуально и может варьироваться в зависимости от местоположения комплекса. В основном в МФК на первых этажах размещается торговая галерея, на остальных площадях реализуется офисная функция, реже представлена гостиничная составляющая.
«В современных многофункциональных комплексах преобладают разные функции, мейнстрима не существует. Львиную долю в МФК занимают те бизнесы, которые приносят стабильный и гарантированный доход: это офисный центр, возможно, торговый. Тем не менее количество площадей, которые раньше считались непрофильными и были небольшим придатком к МФК, сейчас растет — это гостиницы, апартаменты», — комментирует Александра Славянская, генеральный директор ГК «Овентал».
«Конференц–составляющая в МФК, в котором есть бизнес–центр и торговая галерея, не самая распространенная функция. Наличие конференц–зала не ведет напрямую к росту арендного дохода. Магазины не дают конференц–залам синергии. Да и среди офисных арендаторов постоянный спрос на регулярное проведение массовых мероприятий практически отсутствует», — комментирует Роман Евстратов, директор департамента торговой недвижимости «S. A. Ricci Санкт–Петербург».
Исключение составляют компании, занимающиеся сетевым маркетингом, поскольку их деятельность подразумевает постоянное проведение конференций и семинаров. Другая важная проблема, которая часто исключает появление конференц–составляющей в МФК, — отсутствие на рынке профессиональных управляющих компаний, которые могли бы арендовать помещение для конгрессов и уже самостоятельно занимались бы организацией мероприятий, принося собственнику стабильный арендный доход. Девелоперу проще построить несколько сотен дополнительных метров офисов и сдать их в аренду, чем нагружать управление МФК дополнительными функциями по организации конференций.
Наиболее привлекательными и пользующимися большим спросом пока остаются конференц–залы при гостиницах. Если в составе МФК реализуется проект гостиницы, то присутствие конференц–зала будет вполне ожидаемо. «Я недавно встречалась с управляющими сетями Hilton и Residor, так вот, могу сказать, что них совершенно четкая направленность: они строят конференц–отели, при которых могут быть небольшие офисные площади. Почему? Потому что это направленность их бизнеса, с аренды конференц–залов они зарабатывают подчас больше, чем с продажи номеров», — рассказала Александра Славянская.
Гостиничная составляющая подходит не для всех МФК, что связано и с логикой покупательского поведения. «МФК сегодня — это, прежде всего, объединение торговой, офисной и развлекательной функций. Эта тенденция связана с потребительским поведением, рыночной совместимостью, уровнем доходности функций», — считает Мария Скворцова, руководитель департамента аренды ОАО «БТК девелопмент».
Источник: http://www.dp.ru/