выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Спрос диктует функции

18.09.2012Аренда (1010)
Несмотря на повышение деловой активности, конференц–залы по–прежнему убыточны для многофункциональных комплексов.

Клиенты предпочитают конференц–залы гостиниц из–за сервиса и кейтеринга, а владельцам многофункциональных комплексов (МФК) некогда искать специалистов для развития event–бизнеса. Соотношение функций в МФК и их количество в каждом случае индивидуально и может варьироваться в зависимости от местоположения комплекса. В основном в МФК на первых этажах размещается торговая галерея, на остальных площадях реализуется офисная функция, реже представлена гостиничная составляющая.


«В современных многофункциональных комплексах преобладают разные функции, мейнстрима  не существует. Львиную долю в МФК занимают те бизнесы, которые приносят стабильный и гарантированный доход: это офисный центр, возможно, торговый. Тем не менее количество площадей, которые раньше считались непрофильными и были небольшим придатком к МФК, сейчас растет — это гостиницы, апартаменты», — комментирует Александра Славянская, генеральный директор ГК «Овентал».


«Конференц–составляющая в МФК, в котором есть бизнес–центр и торговая галерея, не самая распространенная функция. Наличие конференц–зала не ведет напрямую к росту арендного дохода. Магазины не дают конференц–залам синергии. Да и среди офисных арендаторов постоянный спрос на регулярное проведение массовых мероприятий практически отсутствует», — комментирует Роман Евстратов, директор департамента торговой недвижимости «S. A. Ricci Санкт–Петербург».


Исключение составляют компании, занимающиеся сетевым маркетингом, поскольку их деятельность подразумевает постоянное проведение конференций и семинаров. Другая важная проблема, которая часто исключает появление конференц–составляющей в МФК, — отсутствие на рынке профессиональных управляющих компаний, которые могли бы арендовать помещение для конгрессов и уже самостоятельно занимались бы организацией мероприятий, принося собственнику стабильный арендный доход. Девелоперу проще построить несколько сотен дополнительных метров офисов и сдать их в аренду, чем нагружать управление МФК дополнительными функциями по организации конференций.


Наиболее привлекательными и пользующимися большим спросом пока остаются конференц–залы при гостиницах. Если в составе МФК реализуется проект гостиницы, то присутствие конференц–зала будет вполне ожидаемо. «Я недавно встречалась с управляющими сетями Hilton и Residor, так вот, могу сказать, что них совершенно четкая направленность: они строят конференц–отели, при которых могут быть небольшие офисные площади. Почему? Потому что это направленность их бизнеса, с аренды конференц–залов они зарабатывают подчас больше, чем с продажи номеров», — рассказала Александра Славянская.


Гостиничная составляющая подходит не для всех МФК, что связано и с логикой покупательского поведения. «МФК сегодня — это, прежде всего, объединение торговой, офисной и развлекательной функций. Эта тенденция связана с потребительским поведением, рыночной совместимостью, уровнем доходности функций», — считает Мария Скворцова, руководитель департамента аренды ОАО «БТК девелопмент».


 


Источник: http://www.dp.ru/