выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Предусмотреть детали

18.09.2012Аренда (1010)
На рынке конференц–услуг этап насыщения. Но открытой конкуренции между площадками пока не видно.

Так как месторасположение превратить в конкурентное преимущество сложно (клиенту либо удобно, либо нет), а до залов–брендов нам еще очень далеко, то все конкурентные усилия сосредотачиваются пока на количестве предложений. Иногда у меня создается впечатление, что менеджеры просто пересчитывают количество строчек в коммерческом предложении соседей и делают у себя на одну, а лучше на две больше. Этот этап характеризуется, как правило, отсутствием гибкости. Девиз на данный момент такой: попробуйте найдите где–то зал с большим предложением допуслуг — оборудования. Мы вам столько всего предложили, хотите — берите, хотите — нет.


Предложения, доведенные до совершенства


Во многих крупных городах с ростом количества залов руководство понимает, как важна гибкость в отношениях, и начинается соперничество на уровне «мы готовы только для вас… (разрешить отсрочку, предоставить проектор бесплатно, поставить дополнительные стулья бесплатно, не учитывать 30 минут задержки и т.д. и т.п.)».


Очень редкие залы доросли до конкуренции на уровне мелочей, когда уже все предложения доведены до совершенства и менеджмент предусмотрел все. Это момент  начала строительства бренда в сфере площадок для проведения мероприятий. Я не говорю про крупные западные отели, которые принимают деловые события,  их опыт — это многолетний опыт, приобретенный за рубежом и перенесенный в нашу действительность. Наверное, именно поэтому я еще не встречала крупного отеля  с западной историей, где бы пришлось переживать — по поводу мелочей в том числе. Это тонкости, которые и позволили им уже не конкурировать на уровне лучше/хуже, а вести профессиональный диалог с потребителем.


Голый набор техники


Итак, о чем подумает зал на вышей ступени конкурентной цепочки и может забыть новичок: указатели на конкретный зал и таблички при входе с оповещением гостей о событии; техник, «прилагающийся» к любой аппаратуре (к сожалению, очень часто клиент получает просто голый набор техники и возможность разбираться с этим как угодно). А если к залу–новичку прилагается организатор–новичок, то потерянные нервы — это лучшее, чего можно ожидать в данной ситуации.


Хороший сайт — это то, без чего сложно себе  представить зал на Западе и чего практически не найти здесь. На какой–то момент в Европе даже основное поле битвы переместилось в Интернет: схемы залов, вариант расстановки  мебели и оборудования, виртуальные экскурсии, 3D–конструкторы планируемой конференции, интерактивное меню, онлайн–калькулятор и, естественно, живой консультант.


На портале


В России пока очень мало залов, которые дают подробную информацию о себе: даже в поисках базовой иногда приходится проводить раскопки по всем возможным сайтам, и, как правило, информация находится совсем не на портале площадки, а у какого–нибудь грамотного event–агентства. Подозреваю, что даже здесь конференц–залы ведут себя сродни агентствам недвижимости: главное — заставить клиента позвонить, а там уж мы из рук не выпустим.


С одной стороны, я понимаю эту стратегию, а с другой — так жалко тратить время, а если еще и менеджер не очень–то толковый попадется, то что делать? Хамить не вежливо, а слушать то, что совсем не интересно, не хочется… У меня душа отдыхает, когда компании берегут время клиента и предоставляют мне возможность решить максимальное количество первоначальных вопросов на сайте и звонить уже с конкретными уточнениями и по делу. Запад здесь далеко ушел вперед, не позволить своему менеджеру потратить ни минуты  оплаченного ими времени — вот лейтмотив всех удобных и информативных сайтов.


Я не говорю, что каждый конференц–зал за границей — это гуру конкурентной борьбы, который знает, как делать, и делает все правильно. Я лишь говорю, что в России на рынке конференц–услуг мы еще можем позволить себе крупные мазки, не вдаваясь детали, — пока рынок далек от серьезной конкуренции. Но, думаю, через пару лет ключевым в конкурентной борьбе станет именно умение предусмотреть все детали со стороны менеджмента площадки.


 


Источник: http://www.dp.ru/