рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Предусмотреть детали
Так как месторасположение превратить в конкурентное преимущество сложно (клиенту либо удобно, либо нет), а до залов–брендов нам еще очень далеко, то все конкурентные усилия сосредотачиваются пока на количестве предложений. Иногда у меня создается впечатление, что менеджеры просто пересчитывают количество строчек в коммерческом предложении соседей и делают у себя на одну, а лучше на две больше. Этот этап характеризуется, как правило, отсутствием гибкости. Девиз на данный момент такой: попробуйте найдите где–то зал с большим предложением допуслуг — оборудования. Мы вам столько всего предложили, хотите — берите, хотите — нет.
Предложения, доведенные до совершенства
Во многих крупных городах с ростом количества залов руководство понимает, как важна гибкость в отношениях, и начинается соперничество на уровне «мы готовы только для вас… (разрешить отсрочку, предоставить проектор бесплатно, поставить дополнительные стулья бесплатно, не учитывать 30 минут задержки и т.д. и т.п.)».
Очень редкие залы доросли до конкуренции на уровне мелочей, когда уже все предложения доведены до совершенства и менеджмент предусмотрел все. Это момент начала строительства бренда в сфере площадок для проведения мероприятий. Я не говорю про крупные западные отели, которые принимают деловые события, их опыт — это многолетний опыт, приобретенный за рубежом и перенесенный в нашу действительность. Наверное, именно поэтому я еще не встречала крупного отеля с западной историей, где бы пришлось переживать — по поводу мелочей в том числе. Это тонкости, которые и позволили им уже не конкурировать на уровне лучше/хуже, а вести профессиональный диалог с потребителем.
Голый набор техники
Итак, о чем подумает зал на вышей ступени конкурентной цепочки и может забыть новичок: указатели на конкретный зал и таблички при входе с оповещением гостей о событии; техник, «прилагающийся» к любой аппаратуре (к сожалению, очень часто клиент получает просто голый набор техники и возможность разбираться с этим как угодно). А если к залу–новичку прилагается организатор–новичок, то потерянные нервы — это лучшее, чего можно ожидать в данной ситуации.
Хороший сайт — это то, без чего сложно себе представить зал на Западе и чего практически не найти здесь. На какой–то момент в Европе даже основное поле битвы переместилось в Интернет: схемы залов, вариант расстановки мебели и оборудования, виртуальные экскурсии, 3D–конструкторы планируемой конференции, интерактивное меню, онлайн–калькулятор и, естественно, живой консультант.
На портале
В России пока очень мало залов, которые дают подробную информацию о себе: даже в поисках базовой иногда приходится проводить раскопки по всем возможным сайтам, и, как правило, информация находится совсем не на портале площадки, а у какого–нибудь грамотного event–агентства. Подозреваю, что даже здесь конференц–залы ведут себя сродни агентствам недвижимости: главное — заставить клиента позвонить, а там уж мы из рук не выпустим.
С одной стороны, я понимаю эту стратегию, а с другой — так жалко тратить время, а если еще и менеджер не очень–то толковый попадется, то что делать? Хамить не вежливо, а слушать то, что совсем не интересно, не хочется… У меня душа отдыхает, когда компании берегут время клиента и предоставляют мне возможность решить максимальное количество первоначальных вопросов на сайте и звонить уже с конкретными уточнениями и по делу. Запад здесь далеко ушел вперед, не позволить своему менеджеру потратить ни минуты оплаченного ими времени — вот лейтмотив всех удобных и информативных сайтов.
Я не говорю, что каждый конференц–зал за границей — это гуру конкурентной борьбы, который знает, как делать, и делает все правильно. Я лишь говорю, что в России на рынке конференц–услуг мы еще можем позволить себе крупные мазки, не вдаваясь детали, — пока рынок далек от серьезной конкуренции. Но, думаю, через пару лет ключевым в конкурентной борьбе станет именно умение предусмотреть все детали со стороны менеджмента площадки.
Источник: http://www.dp.ru/