выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Опубликованы имена самых опасных силовиков Петербурга

22.01.2015Власть (667)
"Фонтанка" впервые опубликовала обычно скрытые от публики имена самых серьезных исполнителей в среде силовиков Петербурга. Предпринимателям список может быть интересен, а иногда полезен.

Реальные ходы делают не короли. Под бой игроки попадают благодаря легким фигурам. Но стереотип мышления обывателя сравним с индексацией в Интернете. В новостях фигурируют главные чины, а болтуны козыряют топ-фамилиями. Люди дела (теневой ли это персонаж или чиновник с современным мышлением) обязаны обладать настоящим знанием.

Поэтому сегодня мы не будем вспоминать руководителей силовых ведомств и перечислим самых опасных силовиков (СОС) Петербурга. Это полковники и подполковники.

Больше всего таких реально действующих фигур, разумеется, в полиции (просто потому, что она больше и структурно разветвленнее). Отставим временно в сторону и начальника петербургского уголовного розыска (УУР) Игоря Парадеева на основании предположения, что он вечен, как сыск.

Тяжелой фигурой всеми признан заместитель начальника УУР Олег Колесников. Рожденный в непростой семье – его отец был главой Выборгского района города, а родственник десятилетиями руководит федеральными силовыми структурами, – Колесников начинал с оперативника, а недавно еще возглавлял известный «заказной» отдел. Спокоен, ироничен и готов на резкие движения. С ним общаются все серьезные парни. От прокуроров до посредников по откатам за победы в миллиардных конкурсах, от депутатов Госдумы до воров в законе. Он знает, что происходит на самом деле. Когда совсем запутанно или требуется реактивная тяга, дело поручают ему.

Конечно, не все отделы розыска берут перед ним под козырек. В сторону организованной преступности со знанием дела смотрят Роман Полозаев и Максим Овчинников. Многое, вплоть до интимной жизни воров в законе, знает Сергей Костин.В скучной и жирной экономике давно опасен «налоговый» блок Управления экономической безопасности ГУ МВД. Заместителем, то есть вторым, но первым по функционалу, является Денис Михайлов. На него валится куча оперативки. Ему постоянно некогда, но он умудряется, жонглируя данными, ничего не упустить. Пожалуй, он самый информированный в миллиардной индустрии незаконного возмещения НДС. К себе он забрал самых подвижных и опытных – Кирилла Запутряева, Сергея Сошнева, Алексея Круглова.

В экономической полиции есть еще два козыря. Начальники оперативно-разыскных частей Сергей Чунаев и Александр Волков (не путать с начальником УЭБ и ПК Николаем Волковым). Под первым банковский сектор и бесконечный потребительский рынок, второй курирует недвижимость и провальное ЖКХ. Чунаев внешне деликатен, Волков амбициозен. Нельзя назвать их друзьями, но каждый при рычагах. Например, многие должны были заметить предновогодние обыски в десятках банков Петербурга, связанные с ныне модным трендом – выводом денег за границу.

В Главном следственном управлении в рамках серьезных дел влияние заместителя Следственной части Алексея Байло не отменить. Сын адмирала, не простой. Порой он может переубедить саму начальницу ГСУ Марину Матвееву. А это – как молодому писателю с Горьким спорить. Правая рука Байло – начальник отдела по экономике Наталья Морозова. У нее в подразделении большинство харизматичных, но она управляется.

Есть и вовсе не финансово емкие площадки, которые порой вызывают сверхэмоции. Мужчины ведь обожают болтать об иномарках и разбирать ссоры с инспекторами ДПС. Здесь выделяется начальник отдела УГИБДД со скучным профилактическим названием – Александр Арутюнян. Дерзок, с чувством юмора, начинал в «угонных» подразделениях розыска. Его генерал Умнов поставил «чистильщиком». За прошлый год он уволил по недоверию более полусотни сотрудников, в этом столько же. Перед ним дрожат МРЭО, глупые его ненавидят, взрослые благодарны, что не сажает, а нагло требует чертить рапорт об увольнении по собственному.

В предельно далекой от бизнеса и авторитетной преступности сфере – половых преступлениях против детей – мучается старший по борьбе с педофилией Алексей Родин. Сын ветерана из отдела «убийств» изучает этих насекомых с напором ученого. Мы это к тому, что иногда и солидные люди страдают комплексами. Если такой попадет Родину в информационное поле, то ссылки на рейтинг «Форбс» только придадут ему энергии.

В Следственном комитете расследуется масса ярких уголовных сюжетов, а экономические страсти – в тени.

Поэтому тяжеловесом у грамотно сориентированных игроков считается начальник отдела по налоговым преступлениям Александр Осипкин. Его отец всю жизнь также проработал в СК, он грамотен, въедлив, в серых связях не засвечен, а главное – принимал участие в революционном процессе по увольнению начальника экономического управления Филипцева. Значит, близок к шефу СК Александру Клаусу. Но это уже их дела.Если уж совсем кратко, то в Госнаркоконтроле лучше всех владеет кадровой ситуацией начальник Управления собственной безопасности Михаил Асташкевич. И дело не в мелких сбытчиках героина, стоит вспомнить о тоннах кокаина, переваливающихся через Лесной порт города.

Что касается прокуратуры, то приличных мужчин там много. На Исаакиевскую площадь ездят советоваться и согласовывать позицию большинство важных персон Петербурга. К примеру, старшим по контролю за размножившейся «игоркой» – Павел Хлебкович. 24 часа живет в обстановке «Пиковой дамы», портит настроение всем подпольным игроманам.

Но для обывателя важен районный уровень. «На земле» выделяются двое: прокурор Василеостровского района Рустам Богатырев и прокурор Петроградского – Денис Царев.

В самом прочном здании на Литейном, 4, в Управлении ФСБ много чудес, но не все про шпионов. Самыми же ощутимыми на короткой дистанции признаны результаты Службы экономической безопасности. Как и в предыдущей правоохранительной логике, здесь руку на клавишах держит заместитель начальника Службы Андрей Яковлев. Бывший военный, без светского такта, вечно с подколами, но рабочих оперативников ценит. Раньше он контролировал отдел, занимающийся силовиками от копов до судей, так что и сегодня общается с судьями и прокурорами. Информации на его столе много, но стиль не милицейский. Главное – знать, а не хватать. Преданные ему люди расставлены на таких направлениях, как таможня – начальник подразделения Дубрава, и на линии организованной преступности – тут Лавров.

Ранжир хорош при измерении роста.

Если рейтинг обычный предусматривает подобие вертикали, то сегодняшний взгляд – вглубь. Перечисленные нами лица – нокаутеры. Их не вредно знать в лицо (хотя фотографий их ни у кого нет), чтобы как-нибудь в кафе со знанием дела полутоном поделиться с собеседником: «За моей спиной такой-то… Знаешь, кто это?»

Что касается темы будущего, то предстоящий год предусматривает резкий рост уличной преступности. Причины – в рубле. А это главный показатель, чтобы понять, контролирует ли власть ситуацию.

Понятно, что петербуржцу обыкновенному в таком случае будут интересны сильные сотрудники на районном уровне. Но про это расскажем через 365 дней.

Автор: Евгений Вышенков