выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Приход малого бизнеса в турсервис должна стимулировать местная власть

08.08.2008Бизнес (5669)
Почему малый бизнес в индустрии гостеприимства отстает в развитии от сферы торговли? На этот вопрос Информационному Агенству «Альянс Медиа» ответил бывший глава Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский на прошедшей 4 августа в Интерфаксе пресс-конференции, где он подвел итоги своей работы на занимаемом посту.


Почему малый бизнес в индустрии гостеприимства отстает в развитии от сферы торговли?


На этот вопрос ИА «Альянс Медиа» ответил бывший глава Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский на прошедшей 4 августа в Интерфаксе пресс-конференции, где он подвел итоги своей работы на занимаемом посту.


В. Стржалковский не связывает низкий уровень развития частных отелей и кафе с нежеланием бизнеса работать в этой сфере. «Не сказал бы, что у бизнеса нет желания строить частные гостиницы. Напротив, но на рынке для бизнеса, и малого и большого, нет предложений по площадкам под гостиницы или отели.


Получить такую площадку очень трудно, но даже несмотря на эти проблемы в ряде регионов, например, в Краснодарском крае, Дагестане, Ростовской области этот бизнес развивается активно», - пояснил он.


Экс-глава Ростуризма сообщил, что по проекту «Сочи 2014» c МОК Ростуризмом подписано соглашение об эксплуатации 403 гостиниц, готовых принимать иностранных туристов. Из общего числа объектов более полвины представлены малым и средним бизнесом. Поэтому он считает неверным утверждение, что в России в принципе нет малого и среднего гостиничного бизнеса.


И если говорить о ЮФО, то там реальная ситуация опережает официальные данные статистики, что связано во многим с желанием бизнеса максимально оптимизировать налогообложение. В результате бизнес строит частные гостиницы, но оформляет как частный дом. В этой ситуации удается сэкономить на оплате за водоотведение и уборку мусора. Получается, что по факту работает гостиница, но официально она не зарегистрирована и не проходит по официальным документам. Подобные прецеденты не редкость в таких приморских городах как Анапа, Ейск, Туапсе и др. За последний год, по данным В. Стржалковского, выросло количество подобных «гостевых домов» в Дагестане.


Экс-глава Ростуризма подчеркнул, что в регионах ЦФО развитие частного гостиничного бизнеса идет медленно. «Это упирается в вопрос землеотвода. Но в тех городах, где мэры заинтересованы и настроены развивать туризм, этот вопрос решается и гостиницы активно строятся», - подчеркнул В. Стржалковский. В качестве примера он привел г. Суздаль, где за последние три года количество койко-мест в гостиницах увеличилось в три раза.


«Но там, где местные власти не уделяют вопросу развития туризма должного внимания, ничего не строится и ничего не развивается», - заключил он.


Напомним, что В.Стржалковский подал заявление об уходе с поста главы Ростуризма в связи с предложением возглавить ГМК «Норильский никель».


По словам В. В.Стржалковского, в самое ближайшее время пост главы Ростуризма займет его заместитель Анатолий Ярочкин. Соответствующее распоряжение будет подписано премьер-министром в ближайшее время.


Касаясь основных направлений работы ведомства, В. Стржалковский сообщил, что в перспективе Ростуризм будет делать упор на создание имиджа малых исторических городов Центральной России, а также будет продолжать работу над улучшением международного имиджа Краснодарского края.


Не оставил без внимания экс-глава Ростуризма и проблемы российского турбизнеса. В частности, по его словам, неудачи пляжного сезона 2008 года он связывает с невысоким уровнем работы российских туроператоров. «Отменяются рейсы, «горят» забронированные места в отелях, особенно на турецком направлении – все это связано с тем, что всероссийские туроператоры ежегодно увеличивают объемы продаж, не считаясь с реалиями и числом потенциальных туристов», - считает В. Стржалковский. По его словам, в результате, ориентируясь на рост продаж в апреле и в мае, были зарезервированы дополнительные места, не обеспеченные спросом. Но на самом деле изменилась психология российских туристов, выезжающих за рубеж: они стали резервировать путевки заранее, отказавшись от рискованных покупок «горящих» туров.


«Причина неудач – в нежелании анализировать ситуацию, низком уровне профессионализма и завышенной самооценке туроператоров. Но главная проблема - в неумении учитывать общие бизнес-интересы, что приводит к невозможности договориться и просчитать ситуацию на рынке в целом. Все это порождает демпинговую политику»,- заключил В. Стржалковский.