выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Заказ не пройдет мимо касс

18.07.2016Бизнес (5669)b2b (25)
IT–разработчики предлагают онлайн–ретейлерам брать клиентов горяченькими: выставлять им счета в ходе онлайн–консультирования, общения в Skype, рассматривания страниц в соцсетях или фото в Instagram.

Компания–разработчик JivoSite, которая продает онлайн–консультанты для сайтов, вместе с платежным сервисом «Яндекс.Касса» запустили, как утверждают, первый в России инструмент для оплаты клиентских счетов в чате на сайте магазина. Тот же сервис может использоваться для оплаты товаров на страницах магазинов в соцсетях «ВКонтакте», Facebook и в мессенджере Telegram. Выглядит это так: клиент заходит на страницу магазина, общается с консультантом, определяется с выбором и тут же получает ссылку на оплату товара — банковской картой или электронными деньгами. Платежи проводятся через запущенную этой весной технологию «Яндекса» «Умный платеж», к которой подключены около 2 тыс. онлайн–магазинов. Чаты JivoSite, по данным разработчика, используют более 145 тыс. сайтов, в том числе «Партия еды», Tikkurila, «Связной», Crocs, «Декатлон», «Снежная королева», Paolo Conte. В компании рассчитывают, что новым инструментом вскоре будут пользоваться все сервисы e–commerce. «Онлайн–консультации помогают магазину увеличить количество клиентов, а сопровождение человека в чате до момента платежа сокращает число брошенных корзин, — убежден глава JivoSite Тимур Валишев. — По нашим оценкам, интернет–магазин, подключивший прием оплаты через чат, сможет увеличить количество оплаченных заказов минимум на 10 %».

Предложение от JivoSite стало еще одним инструментом для упрощенной оплаты покупок, который появился на фоне роста онлайн–продаж. За последний год банки и платежные системы запустили несколько подобных сервисов. Так, платежный провайдер Assist заявляет о 20 %–ном росте ARPU (средняя выручка на одного пользователя) от использования собственного сервиса One Click. Инструмент позволяет оплачивать товары и услуги без ввода полных данных банковской карты, если они уже ранее указывались плательщиком. Платежный сервис «Яндекс.Кассы» предлагает интернет–магазинам выставлять счета не только через чат, но и с помощью электронной почты или sms. В сентябре 2015 года Сбербанк и Mail.ru Group запустили сервис оплаты товаров в интернет–магазинах с помощью карт, привязанных к профилям во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Примеру последовал Альфа–Банк, в марте 2016–го запустивший в пяти городах сервис «Интернетэквайринг Лайт». Он позволяет ретейлерам организовать оплату своих товаров и услуг по банковским картам на любой площадке, где покупатели делают заказ. «Это готовая платформа, которую можно использовать на сайте, в Skype или в Instagram, можно интегрировать ее в свой чат–бот, CMS (система управления контентом. — Ред.) или на первую линию поддержки на сайте», — уточняют в Альфа–Банке.

Первые месяцы 2016 года стали одними из лучших в истории онлайн–продаж в РФ по среднесуточному количеству заказов, отмечается в исследованииData Insight. Рост количества заказов за 2 года — I квартал 2016–го к докризисному I кварталу 2014 года — составил 33 %. При этом I квартал текущего года к аналогичному периоду прошлого года показал рост 22 % в количестве заказов и 27 % в деньгах (рубли). В 2015 году в Рунете было зарегистрировано 160 млн заказов на 650 млрд рублей, средний чек составил чуть больше 4 тыс. рублей. За год было открыто более 450 тыс. интернет–магазинов, 97 % которых — небольшие, с количеством заказов до 15 в сутки. Все это, конечно, связано и с тягостным положением в офлайн–торговле.

Основатель стартапа Clicktex (сервис для быстрой связи с владельцами сайтов) Павел Манович считает, что эффект от внедрения новых инструментов будет, скорее всего, косвенный: «Инструмент немножко добавит удобств, а значит, повысит процент возврата клиентов, что выльется в дополнительную прибыль. Если же это сайт, где процент возврата априори не может быть высоким (например, продаются товары, которые не так часто востребованы), то, внедряя оплату в чате, можно рассчитывать на импульсивные, эмоциональные покупки». «Технология новая и интересная, но ее успешность зависит в первую очередь от того, насколько широкой будет аудитория, готовая покупать через чаты, — добавляет Иван Кулик, директор по маркетингу «220 Вольт». — Например, наши покупатели консервативны. Мы давно реализовали возможность задать вопрос через чат, однако активность там не очень высока — покупатели не склонны обсуждать технические характеристики товара в переписке».

Автор: Виталий Алексеев
Источник:Деловой Петербург, "Заказ не пройдет мимо касс", 18.07.2016