выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Рекламу снесут по ГОСТу

12.10.2015Бизнес (5669)
Петербург ожидают массовый демонтаж наружной рекламы и сокращение рынка до 500 рекламных конструкций. К 1 марта 2016 года рынок собираются зачистить на 90 %.

Власти Петербурга начали подготовку к тому, что ГОСТ «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» станет обязательным к исполнению. В конце сентября премьер–министр РФ Дмитрий Медведев включил его в перечень национальных стандартов, обязательное исполнение которых наступит с марта 2016 года. ГОСТ был разработан 13 лет назад, но до сих пор носил рекомендательный характер. Он запрещает установку наружной рекламы ближе 5 м от края тротуара (в Петербурге 8,5 тыс. таких конструкций), размещение рекламы на разделительных полосах (около 800 рекламных щитов) и в виде арок над проезжей частью (около 100 конструкций). В Петербурге и в целом по стране ГОСТу не соответствует более 90 % наружной рекламы.

«Безусловно, мы должны исполнить решение, которое принято на федеральном уровне, хотя понимаем, что это уничтожит рекламный рынок в Петербурге, — говорит председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев. — До марта мы должны провести всю подготовительную работу». По его словам, к ноябрю комитет рассчитывает завершить все судебные разбирательства по искам о принудительном демонтаже рекламы и получить исполнительные листы на снос около 10 тыс. конструкций. К демонтажу привлекут судебных приставов. На зачистку улиц Петербурга от рекламы уйдет не более полугода, прогнозирует глава комитета по печати.

Ведомство уже начало подготовку к приведению схемы размещения наружной рекламы в Петербурге в соответствие в ГОСТом. После консультаций с ГИБДД выяснилось, что требованиям ГОСТа отвечает не более 500 адресов. Сейчас в схеме 9,6 тыс. мест. «Это только спальные районы, в центре города наружной рекламы не останется», — признает Сергей Серезлеев. Кстати, в бюджет 2016 года поступления от наружной рекламы вообще не заложены. Хотя за 9 месяцев этого года операторы наружной рекламы заплатили 650 млн рублей, до конца года ожидается перечисление еще 250 млн рублей. Несмотря на готовность исполнять требования ГОСТа, в Смольном не оставляют попыток их смягчить. Губернатор Георгий Полтавченко уже обратился в адрес председателя Госдумы Сергея Нарышкина и главы правительства Дмитрия Медведева.

Если к марту ситуация не изменится, в городе будет ликвидирован рынок объемом 5 млрд рублей и 10 тыс. человек потеряют работу, прогнозирует Кирилл Опарин, президент Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга.

Автор: Мария Тирская
Источник:Деловой Петербург, "Снос по ГОСТу", 12.10.2015