выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Бунт автолавочников

31.08.2015Бизнес (5669)
В городе на рынке мелкой мобильной розницы ситуация остается напряженной. Чиновники не называют компании, получившие места под автолавки, старые арендаторы не хотят уходить.

Большой скандал с автолавками разразился в Петербурге в началеавгуста. Многие компании, арендующие у города места под мобильную торговлю, при очередном распределении мест не получили ни одного из–за новых правил, утвержденных городским комитетом имущественных отношений (КИО). Объем рынка мелкой мобильной розницы оценивается, по разным мнениям, в 1,4–5,2 млрд рублей в год. Оставшиеся без возможности торговать через автолавки компании — ветераны рынка, такие как "Буше", "Месье Патиссье" ("Агробалт"), "Лен Регион Продукт", "Петербурженка", "Бабушкины пироги" (IBP–GROUP) и др., теперь пишут письма в прокуратуру. Сегодня обиженные автолавочники приглашены в управление экономической безопасности КИО. Можно догадаться, что причиной нынешней встречи стала их активность в отстаивании своих прав.

На прошлой неделе в комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка (КРППР)состоялось закрытое совещание, на котором чиновники комитета и представитель КИО Марина Троицкая пытались договориться с представителями 25 компаний, оставшихся без мест. Но, как говорят предприниматели, им ничего не предложили, кроме обещания, что вскоре появится еще 155 мест.

"ДП" дважды за последние
2 недели посылал официальный запрос в КИО на имя председателя Юлии Лудиновой с просьбой разъяснить ситуацию с подачей заявок, предоставить полный список электронной очереди подававших заявки, а также список компаний, которым в итоге достались отведенные под автоторговлю 163 места. На момент подготовки материала ответа из КИО не поступило, а по телефону Марина Троицкая сообщила, что разговаривать с прессой не уполномочена, хотя решение вопроса у комитета есть и работа над проблемой продолжается.

Участники совещания в комитете рассказывают, что, по заявлению КИО, основные места получили компания "Быстроежка" (по утверждению самой "Быстроежки", 23 места) и производитель рыбных консервов "Танита Фиш", который подавал заявки на 74 места.

В "Буше" (это один из пионеров рынка мелкой мобильной розницы, торгует через автолавки почти 10 лет)о новом порядке распределения мест узнали 6 июня и подали заявки 26 июня, как только это стало возможным. Как отмечают в компании, ее нынешние места почему–то были распределены между развозной и разносной торговлей. Большую часть хлеба, булочек и пирожных предприятие реализует через сеть собственных кафе, а также оптом. "Но автолавки — существенная часть сбыта, — говорит Тамара Лебедева, директор по рознице компании, — рентабельность там выше, чем в торговом зале, в 2–3 раза". Сейчас автолавки "Буше", как и многие другие, оказались вне закона.

В Адресной программе городской торговли 2012 года было более 400 мест для автолавок. Затем изменилось законодательство, и все автолавки оказались несанкционированными. КРППР ходатайствовал перед ГУВД, чтобы не выгонять автолавки с улиц и сохранить бизнес производителей продуктов питания. Воспользовавшись моментом, некоторые предприниматели поставили десятки неучтенных машин. Так появилось множество объектов, которые не платили городу аренду, а платили за право торговать "неизвестно кому", говорят эксперты.

Предприниматель Павел Альтов (подконтрольная ему "Быстроежка" оказалась в числе получивших места) считает, что рынок мелкой мобильной розницы стал фактически теневым и нуждается в очищении от коррупции и самоуправства в соответствии с новыми правилами.

Автор: Лилия Агаркова
Источник:Деловой Петербург, "Бунт автолавочников", 31.08.2015