выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Хватит кормить посредников

17.03.2015Бизнес (5669)

Стало ли проще регистрировать бизнес в 2015 году? С одной стороны, есть улучшения. Например, безусловный плюс — отмена уведомления налоговиков, Пенсионного фонда и Фонда соцстрахования об открытии счета в банке. С другой — некоторые «улучшения» выглядят таковыми только на первый взгляд. Например, изменения регистрационных процедур на практике становятся причиной дополнительных расходов для предпринимателей.

Во–первых, при личной подаче заявления о создании ООО в налоговую теперь его не нужно заверять у нотариуса. Но в случае, если у общества несколько учредителей, в налоговую придется идти всем вместе. В целом, конечно, это плюс. Но с мая 2014 года при подаче документов на внесение изменений от имени юрлица (например, при желании сменить гендиректора) доверенность надо нотариально заверять. Хотя по общему правилу для доверенности от организации достаточно оттиска печати фирмы. Но это повлечет за собой расходы — как минимум 1500 рублей. Так что нотариусы рады, а предприниматели не очень.

Во–вторых, теперь нет необходимости тратить время на поход в банк, не нужно открывать накопительный счет на 5 тыс. рублей при регистрации. По закону уставный капитал на счет ООО необходимо внести в течение 4 месяцев. На практике 99,9 % создаваемых фирм оплачивали свой УК вещевыми вкладами. Фактически это выглядело как подписание акта о передаче имущества (мебель, мобильный телефон и т. д.). В крайне редких случаях учредители принимали решение оплачивать капитал через открытие накопительного счета. Сейчас сократился срок оплаты УК — это плюс, но зато любой вещевой вклад в УК подлежит обязательной оценке профессиональными оценщиками! Раньше имущество стоимостью до 20 тыс. рублей оценивалось по решению участников общества, теперь возможна ситуация, когда за оценку, к примеру, стула, который стоит 1 тыс. рублей, придется заплатить 3 тыс.

А что бы действительно упростило
процедуру регистрации компании? Почему, несмотря на «улучшения» и «упрощения», предприниматели продолжают регистрироваться через посредников? На мой взгляд, помогло бы введение такой процедуры, как «приостановка регистрации». Как, например, при регистрации недвижимости: если контролирующий орган видит в документах недочеты, то он приостанавливает процесс и выдает заявителю объяснение, что не так заполнено. Налоговая же инспекция выдает в таком случае сразу отказ в госрегистрации. И предприниматель вынужден заново подавать все документы и платить госпошлину. Для регистрации ООО это 4 тыс. рублей.

Автор: Ольга Голосова
Источник:Деловой Петербург, "Хватит кормить посредников", 17.03.2015