выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Наружной рекламе объявили помилование

17.12.2014Бизнес (5669)
Смольный приостановил демонтаж рекламных конструкций в Петербурге и отказался от принятия новой схемы их размещения, урезающей количество рекламоносителей в 27 раз: с 14,5 тысячи до 532 штук, рассказал «Фонтанке» вице-губернатор Александр Говорунов. Документ грозил уничтожить рынок рекламы объемом около 5 млрд рублей, ранее заявляли операторы. Теперь правительство готово идти с рекламщиками на компромисс.

Городское правительство не будет утверждать схему размещения рекламы, опубликованную в октябре комитетом по печати и взаимодействию со СМИ. Об этом «Фонтанке» после лекции в Высшей школе экономики рассказал Александр Говорунов. Эта схема сокращала количество всех рекламоносителей в городе — афишных тумб, биллбордов и даже остановочных павильонов до 532 штук. Тогда как еще в прошлом году в Петербурге было 14,5 тысячи рекламных конструкций. Такое решение, с одной стороны, сделало бы улицы красивее, но могло уничтожить рынок наружной рекламы в Северной столице, объем которого, по данным «Эспар-аналитик», в 2013 году составил 4,9 млрд рублей.

Петербургская администрация приостановила процесс демонтажа конструкций, не вошедших в схему размещения. Снос рекламоносителей ведется только по решениям судов, выигранных Смольным ранее. А также чиновники начали консультации с федеральным правительством о применении ГОСТа ГИБДД, также рассказал Александр Говорунов. Именно из-за этого документа и была радикально сокращена схема размещения рекламы. К примеру, по этим нормам, конструкции нельзя размещать ближе 25 метров от остановок, в зонах охраны инженерных сетей или ближе 5 метров от проезжей части.«Насколько мне известно, ряд регионов отказался выполнять положения ГОСТа в обязательном порядке. И суды по искам прокуратуры уже принимают решения о демонтаже не соответствующих ГОСТу конструкций. Не желая попадать в эти «ножницы», мы ведем диалог с федеральным центром», – пояснил вице-губернатор.

После получения ответа от федерального правительства о применении правил ГОСТа Смольный приступит к подготовке новой схемы размещения рекламы. При этом возможность предложить места для установки конструкций вне центра предоставят самим предпринимателям.  

«Центр города захламлен рекламой не будет. Это данность», – заверил вице-губернатор.

Участники рынка рассчитывают на то, что размещение конструкций будет приведено в соответствие с 820-м городским законом о границах зон охраны исторического центра. «Действительно, конструкции, которые не соответствуют закону, должны быть выведены из центральной части города. Но все или нет – необходимо определить в соответствии с действующим законодательством», – согласен с позицией Смольного глава петербургского представительства Russ Outdoor Владимир Рябовол.Разделяет позицию вице-губернатора и директор по продажам и маркетингу «Волгобалт-Медиа» Дмитрий Ганибалов. «Как житель города, я поддерживаю вывод стандартных рекламных конструкций из центра. Но считаю, что операторы могут предложить новые формы рекламоносителей для центра, к примеру, в виде городской мебели. Это могут быть не только остановочные павильоны, но и городские информационные системы, таксофонные будки с современным медиаоборудованием, сетью вай-фай и возможностью подзарядки телефонов, скамейки, урны, велопарковки, туалеты», – говорит Дмитрий Ганибалов.

В городе должно остаться не менее 9,7 тысячи конструкций, предусмотренных действующей схемой размещения реклам, считают участники рынка. Ее петербургское правительство утвердило в апреле этого года. Эта схема уже тогда сократила рынок рекламы примерно на 30 – 35%. И это уменьшение может быть компенсировано за счет мест в новых районах, полагают операторы.

«Мы признательны за начавшийся диалог и надеемся, что проблема с приведением рынка в соответствие с ФЗ «О рекламе» будет решена в ближайшие месяцы», – говорит Владимир Рябовол. 15 декабря компании-операторы направили Александру Говорунову письмо с просьбой проведения совещания с участием профильных комитетов и ведомств, на котором была бы зафиксирована позиция Смольного на время переходного периода и выработан алгоритм дальнейших действий. «Несмотря на то, что мы осуществляем все платежи даже по закончившимся договорам и не имеем не исполненных обязательств перед бюджетом, демонтаж конструкций до сих пор не остановлен», – поясняет Владимир Рябовол.

Впрочем, с учетом нынешней экономической ситуации, утверждение новой схемы размещения рекламы — не единственное, что волнует операторов. После утверждения документа Смольный объявит новые городские торги на право размещения конструкций в течение ближайших 10 лет. На не состоявшемся аукционе в августе, к примеру, город рассчитывал заработать около 9 млрд рублей.

Как правило, участие в торгах осуществляется на заемные средства. А с учетом новых процентных ставок банков и грядущего сокращения рынка наружной рекламы в 2015 году, операторы могут оказаться не в состоянии обслуживать кредит. Возможный вариант — проведение инвестиционных конкурсов, говорит Дмитрий Ганибалов. В этом случае победители будут обязаны за свой счет установить и обслуживать какой-либо элемент городской мебели, например 500 таксофонных кабин. А компенсацией могут стать предоставление в долгосрочную аренду рекламных поверхностей на устанавливаемых объектах и выделение мест под установку стандартных рекламоносителей в удаленных от центра районах города и на вылетных магистралях. Впрочем, вопрос схемы проведения торгов — это дело будущего.

Справка:
В 2013-м году истекли пятилетние договоры на установку в Петербурге большей части из 14,5 тысяч конструкций. Согласно изменившемуся федеральному законодательству, Смольный должен был подготовить новую схему размещения рекламы и провести по ней торги. Однако подготовка документа затянулась. Новая схема, сократившая количество конструкций до 9,7 тысяч, была принята в апреле этого года. На август — назначены торги примерно на 8 тысяч мест.Тем не менее аукцион по решению ФАС по жалобе участников рынка. И Смольный взял сокращение на приведение схемы в соответствие с ГОСТ ГИБДД. Такую задачу поставил первый вице-премьер Игрь Шувалов. К октябрю количество мест было урезано до 532, а администрация параллельно начала кампанию по демонтажу рекламоносителей, не вошедших в новую программу.Основной игрок петербургского рынка наружной рекламы - компания Russ Outdoor. По данным «Эспар-аналитик», ей принадлежит 2,9 тысяч конструкций. Еще 1,4 тысячи - у компании «Постер». Третье место (примерно 850 конструкций) занимает «Реклама-центр», входящая в холдинг «Адамант».

Автор: Антонина Асанова