выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Бизнес ждет дна

17.12.2014Бизнес (5669)
Опрошенные «ДП» бизнесмены не ждут от ситуации, сложившейся после вчерашних действий Банка России, ничего хорошего. Но предыдущие кризисы закалили их нервы, и теперь они охраняют завидное спокойствие.

Андрей Березин, совладелец ИК «Евроинвест».

Будем работать дальше. Какие варианты у нас еще есть? Нынешняя цена доллара и евро экономически не оправдана, это спекуляция — не более чем. Даже при цене нефти 40 рублей за баррель максимальный курс может быть 60 рублей за доллар. Сейчас срочно нужно ввести субсидирование ставок по ипотеке. Это ключевой шаг, который в чем– то вытянет экономическую ситуацию в стране. Почему об этом еще не объявили, я не знаю. Надеюсь, что повышение процентной ставки — это недолгая история, потому что промышленность этого не выдержит. Ни в одной стране при такой ставке производить.

Игорь Водопьянов, управляющий партнер УК «Теорема».

Что тут сделаешь? Вешаться, что ли? Зажать булки, терпеть, смотреть, куда катится эта ситуация, и послушать, что скажет оптимистичное руководство страны. Для тех, кто уехал на дауншифтинг в Таиланд, самое время сдать там квартиру и возвращаться на дауншифтинг в Петербург. Я вообще не понимаю, что происходит, и никто ничего не понимает. Люди, которые управляют страной, к сожалению, тоже.

Александр Кашин, владелец ХК «ЭГО–Холдинг».

Кто виноват, я говорить не буду, потому что живу в этой стране. Я имею в виду не политическое руководство, а ответственных за действия в экономике России. Жалко людей, которые скупают евро по 100 рублей. Это оторванный от жизни курс, и он обязательно откатится. Мы валюту скупать не собираемся, наше дело крутить железяки и выполнять госзаказ. Кстати, 2 недели назад я прогнозировал, что курс евро будет 100 рублей, хотя реальный курс — 55 – 60 рублей. Другое дело, вернется он к этой отметке до войны или после войны. А война будет: у нынешней украинской власти другого варианта удержать страну от развала нет, кроме военного вмешательства. Хотя этого очень не хочется.

Тамаз Мчедлидзе, основатель ГК «МЕДИ».

Мне свои клиники и людей в охапку не взять и никуда не вывезти. Я обречен с этой страной и тонуть, и выживать. К сожалению, с возникновением рыночной экономики мы сели на нефтегазовую иглу и главные ресурсы у нас природные, но никак не человеческие. Если бы мы переключились в свое время на ценность человеческих ресурсов, этого всего могло не произойти. И это мой диагноз всему нашему нынешнему состоянию. Вопрос: что делать? Выживать!!! Хотя самого дна еще не достигли. Скоро останемся только мы — те, кто любит эту страну и людей, а остальные будут увозить капиталы. Иностранных инвесторов у нас пока еще много, но это ненадолго.

Сергей Бодрунов, глава Санкт–Петербургской инвестиционной компании.

Доигрались, что тут скажешь? Принимать срочные меры бесполезно. Надо успокоить общественность. Рубль будет падать. На первый план выходит вопрос психологии, а точнее веры — веры в то, что все будет хорошо. В экономике ни одно действие не происходит без веры, например, инвестор не вложит деньги, если не будет верить в то, что получит прибыль. А у нас сейчас нет веры в то, что все будет хорошо, скорее наоборот, люди верят в худшее, что и ослабляет национальную валюту. Скоро появится параллельная валюта — у. е., начнется долларизация экономики, бизнес уйдет в тень, чтобы не платить налоги, которые потом будут разворованы.

Максим Левченко, гендиректор «Форт Групп».

Уже 100? Да хоть 200. Какая разница? Нужно просто подождать, когда пройдет паника и все вырулит в ту или иную сторону. Нефть дойдет до какого– то минимума, и в зависимости от этого установится стоимость валюты. В конечном итоге нам нужно дождаться дна, потому что ситуация неконтролируемая. Мы стали в 2 раза беднее — только это факт, и добавить к этому нечего. Делать прогнозы сейчас — неблагодарное дело. Хотя я думаю, что доллар будет стоить 115 – 120 рублей и на этом остановится.

Никита Мелиников, совладелец птицефабрики «Синявинская».

Кто виноват? Егор Тимурович Гайдар. Его экономическую модель запустили 25 лет назад и сегодня получили результат. Все это время мы только торговали тем, что Бог дал, вместо того чтобы производить и работать на реальный сектор. Поэтому имеем то, что имеем. Уровень жизни рухнет, в социальной сфере будут большие проблемы, лечиться мы не будем, потому что многие лекарства импортные, начнутся дефолты на предприятиях. Правительству надо изменить экономическую политику. Но оно молчит, значит, о чем–то думает. Вообще, надо сделать две вещи, чтобы стабилизировать хотя бы рынок продовольствия: прекратить возврат НДС по зерну импортерам и запретить экспорт зерна.

Игорь Лейтис, совладелец холдинга «Адамант».

Я не знаю, что с этим делать. Наверное, президент даст ответ на этот вопрос. Я, как и вся страна, несколько в шоке. Но, что бы ни случилось, продавать ничего не собираюсь и буду жить в России. Я патриот.

Василий Селиванов, гендиректор компании Legenda.

Последнее дело — истерить и принимать спонтанные решения. Все зашло дальше, чем многие полагали, хотя предпосылки для сложившейся ситуации были. На нашем бизнесе главным образом отразилась не вчерашняя ситуация со скачками курсов, а изменение ключевой ставки, которое официально отпустило инфляцию и мгновенно изменило цену денег в России. А вместе с этим и ключевые инвестиционные индикаторы и рычаги, которыми мы руководствуемся при планировании бизнеса. Ставка выросла в пропорциях, адекватно отражающих происходящее. Мы находимся в понятной новой реальности, где будет действовать новый масштаб цен на все, включая недвижимость.

Источник:Деловой Петербург, "Нам нужно дождаться дна", 17.12.2014