рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Дорогая близость к метро
Общественный транспорт, прежде всего метро, остается наиболее эффективным способом доставки офисных сотрудников на работу и обратно. Девелоперы и управляющие — в курсе. Поэтому стоимость аренды в не самых престижных бизнес–центрах достигает цен в более дорогих объектах. А мест для строительства или реконструкции у станций метро почти не осталось.
Cегодня наиболее активно строятся офисные объекты класса В — в Невском районе у станций метро «Пролетарская» и «Елизаровская». Пешеходная доступность станции метро обеспечивает удобство тем, кто пользуется общественным транспортом. За 15 минут отсюда можно без пересадок доехать до центра Петербурга. «Проспект Обуховской Обороны постепенно теряет имидж промышленной территории. Здесь формируется новый центр деловой активности. Появляются современные офисные объекты, отвечающие требованиям класса В и В+, — говорит руководитель отдела офисной недвижимости компании ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate Дмитрий Аристов. — Арендаторами они востребованы».
Не престижнее, но дороже
Шаговая доступность от станций метро и оживленных магистралей важна для бизнес–центров класса В. Однако, по наблюдениям экспертов консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», быстрее всего среди объектов класса В заполняются те, что расположены в радиусе 1 км от станции метро. Наличие же рядом оживленной магистрали не всегда говорит о хорошей транспортной доступности и хуже сказывается на заполняемости пустующих площадей. Шаговая доступность офисов класса В от метро становится важным фактором в борьбе за арендатора из–за их сотрудников. «Арендаторами таких бизнес–центров являются преимущественно небольшие компании, где значительная часть сотрудников добирается на работу на общественном транспорте, — говорит Дмитрий Аристов. — Такие компании готовы платить более высокую ставку за офис, если он обладает удобным местоположением». Хорошая транспортная доступность и близость к метро не являются признаками бизнес–центров класса В. Это скорее важный ценообразующий фактор. «Арендные ставки в объектах класса В, расположенных поблизости от станций метро, сопоставимы со ставками в современных офисных объектах более высокого класса», — отмечает директор по инвестициям и консалтингу компании London Real Invest Екатерина Марковец. Впрочем, принимая во внимание сложную транспортную ситуацию на дорогах Петербурга, перемещение по городу на метро становится все более популярным даже среди владельцев автотранспорта. Поэтому актуальность шаговой доступности офиса от метро со временем будет приобретать все большее значение.
На метро надейся…
Транспортная доступность, безусловно, важна для бизнес–центров любого класса. Однако мест, пригодных под строительство бизнес–центров, в непосредственной близости от действующих станций метро немного.
Реконструкция существующего фонда зачастую сопряжена с различными трудностями технического и юридического характера. Особенно в центральной части города. Такие возможности есть разве что в новых районах. «Строительство новых офисных объектов с хорошей транспортной доступностью возможно вблизи новых станций метро, открытие которых планируется в Петербурге в ближайшие годы», — считает Екатерина Марковец. Впрочем, хорошая транспортная доступность имеет сильное, но не решающее влияние на успешность проекта.
Источник: http://www.dp.ru/