рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Торговля за углом дорожает
В то время как крупные продуктовые сети в основном развиваются за пределами Петербурга, мелкие (площадь магазина — до 350 м2) активно осваивают центральные и спальные районы города.
Плюс завод на Валдае
В настоящее время в Петербурге работает более 20 небольших розничных сетей, управляющих 3 – 10 магазинчиками, владельцы которых строят планы по расширению.
Наибольшее число таких магазинчиков расположено в центральном районе Петербурга, среди них «СантаМаг», «Кир24», «Сетка», «Люндик» и другие (см. графику), но некоторые осва ивают и спальные районы. Так, cеть «Колбаскин и Огурчиков» (семь магазинов самообслуживания) работает в Петербурге уже 12 лет. В планах на 2012 год — открытие еще двух магазинов. «Также под управлением головной компании находится завод в Валдае по производству плодоовощной консервации, который выпускает продукцию под брендом «Валдайский погребок», это позволяет нашей сети держать конкуренто способные цены на овощи и фрукты», — говорит Владимир Окулов, представитель компании. Сеть «Семейный капитал. Продовольственные товары» (бывшие «Продукты из другого теста») открывает небольшие павильоны (20 – 50 м2), в которых продаются продукты собственного производства. «Небольшой ассортимент в 100 наименований и собственная торговая марка позволяют нам выделиться из большого числа конкурентов и найти собственную аудиторию», — считает Максим Козуро, исполнительный директор ООО «Семейный капитал. Продовольственные товары». В настоящее время в городе работают 20 магазинов, еще четыре откроются в ближайшее время.
Сеть «Люндик», открывшая в Петербурге первый магазин в начале этого года, уже насчитывает семь объектов. «Сетка», стартовавшая в декабре 2011 года, имеет пять магазинов и столько же намерена открыть до конца года.
«Федеральным ретейлерам неудобно строить логистику от склада для магазинов площадью менее 250 м2, поэтому в этой нише федералов нет», — отмечает гендиректор «INFOLine–Аналитики» Михаил Бурмистров.
Приручить качеством
По словам директора департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерины Лапиной, мелкие ретейлеры формируют спрос на торговые помещения площадью 200 – 500 м2. Из–за высокого спроса на такие объекты аренда в спальных районах дорожает. Свободные площади на первых этажах уже редкость. Раньше в отдаленных от станций метро спальных районах такие помещения можно было арендовать за 900 – 1000 рублей за 1 м2 в месяц, сегодня ставки доходят до 2000 рублей. Причем в новом жилом доме или квартале первый продуктовый магазин платит за аренду больше, чем остальные арендаторы.
Редко кто из мелких игроков выбирает свою узкую нишу, как магазины «Свежее мясо» или гатчинская сеть «Как сыр в масле». Поэтому особых преимуществ, кроме близости к дому, у таких игроков нет. Однако, согласно исследованиям «Ромира», люди стали ходить в магазины чаще, 4 – 5 раз в неделю, и больше внимания уделяют качеству продуктов: потребители готовы платить на 30 % дороже за товары, если они экологически чистые. В моде здоровое питание, сокращаются траты на такие категории, как замороженные продукты и алкоголь. Поэтому магазинам формата у дома важно всегда иметь в ассортименте качественные и свежие товары.
Источник: http://www.dp.ru/