рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Инвесторы планируют превратить территорию вокруг аэропорта Пулково в бизнес–район
Еще несколько лет назад девелоперы со скепсисом смотрели на инвесторов в деловой зоне вблизи Пулково, но сегодня уже никто не отрицает, что эта территория будет очень привлекательна для инвестиций, вопрос только в том, как скоро они окупятся. Как говорят владельцы офисной недвижимости в этой зоне, за последние 2 года ситуация со сдачей площадей изменилась кардинально, при этом проект расширения аэропорта был лишь одним из факторов (хоть и немаловажным), которые повлияли на всплеск деловой активности.
В первую очередь на развитие территории сегодня повлияли качественные офисные проекты, которые стали появляться в этой зоне. Можно сказать, что инициативу здесь проявили иностранные компании, которые, вероятно, с самого начала видели недооцененный потенциал земель, окружающих аэропорт. В 2008 году, в разгар кризиса, был запущен бизнес–центр "Пулково Скай" финской EKE Group. Сегодня он заполнен на 100%, и, как отмечает Лилия Еременко, директор по маркетингу и продажам EKE Group, это позволяет им поднимать ставки: до 20% по краткосрочным договорам (например, небольшие помещения сдаются по 1400–1600 рублей за 1 м2 в месяц без НДС).
Соседние 6 га начало застраивать OAO "Авиелен А.Г.", совместное предприятие трех австрийских инвестиционных компаний, работающих в сфере недвижимости, — Warimpex, CA Immo и UBM. На этой территории уже запущен 4–звездочный отель Crowne Plaza Hotel, в начале марта вводятся два бизнес– центра общей арендопригодной площадью 15 тыс. м2. Третий бизнес–центр на 18 тыс. м2 будет открыт через год.
"Мы ожидаем около 3 тыс. человек работающих, только в нашем проекте", — говорит Анастасия Пекутко, директор по маркетингу и продажам ОАО "Авиелен А.Г." (проект AirportCity). Немного менее удачный проект — бизнес–центр "Аэроплаза", в настоящее время он сменил собственника. Примечательно, что купившее его Петербургское агентство недвижимости до сих пор работало с проектами только в центре города (например с Домом Зингера).
Самое главное для развития этой зоны, уверены инвесторы, — это изменение отношение к ней со стороны населения. "Несколько лет назад кто-то сказал, что в этой зоне расположено "кладбище гипермаркетов", и этот стереотип очень надолго закрепился, — говорит Анастасия Пекутко. — Но сегодня люди уже понимают, что центр города — это неудобно: постоянные пробки, отсутствие парковок, инженерное несовершенство исторических зданий, и начинают переезжать".
Транспортная доступность — отличительная черта этого района: нигде в городе больше нет территории, которая так близко находится от развязки с кольцевой автодорогой, основной магистралью в центр — Московским пр. В будущем вблизи появится ЗСД.
По словам Алексея Чичканова, председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП), улучшение транспортной ситуации необходимо не только аэропорту как будущему международному хабу, но и инвесторам в коммерческую недвижимость на прилегающих территориях, что способствовало бы появлению в Петербурге нового делового района.
Уже много лет звучат предложения властей создать линию легкорельсового транспорта (вероятнее всего, от Пулково до станции метро "Звездная"), и "Аэроэкспресс" для прямого и безостановочного движения между аэропортом Пулково и Балтийским вокзалом. Но пока нет однозначного ответа, когда они появятся и появятся ли вообще.