выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Игровые метры в торговле

20.07.2016Аренда (1010)
В петербургских ТЦ впервые за 2 года снизилась доля вакантных площадей. Помог сегмент развлечений: во II квартале появилось 18,3 тыс. м2 детских центров, игровых зон и батутов.

Доля вакантных площадей в петербургских торговых комплексах впервые за 2 последних года начала снижаться. По итогам II квартала 2016 года она составила 6 %, снизившись с 6,4 %, подсчитали в компании JLL. За полгода в Петербурге не было введено ни одного нового качественного торгового центра. На улучшение ситуации повлияла только активность арендаторов сегмента развлечений и детских товаров. Они заменяют фэшн–ретейлеров и продавцов электроники.

Доля вакантных площадей в торгово–развлекательных комплексах УК «Адамант» незначительная, при этом за последний год уровень свободных площадей действительно немного сократился, соглашается Алена Мариничева, директор департамента рекламы и маркетинга УК «Адамант». Наблюдают уменьшение свободных площадей с января 2016 года и в ТРЦ «Питерлэнд». В компании это объясняют восстановлением покупательной способности и стабилизацией рынка. Основной причиной роста заполняемости действующих торговых центров в JLL называют активность операторов развлечений, прежде всего детских развлекательных центров. ТЦ после снижения продаж у их основных клиентов — магазинов одежды, обуви и бытовой техники, электроники — начали искать новых арендаторов, которые займут свободные торговые метры и привлекут посетителей. «Экспансия таких игроков, как Hlop–Top, Joki Joya, различных батутных центров и ряд открытий фитнес–центров привели к тому, что сегмент отдыха и развлечений оказался наиболее весомым среди новых арендаторов», — признает Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Петербурге.

Развлекательные зоны всех видов в сочетании с торговой галереей генерируют поток новых покупателей и увеличивают время пребывания потребителя в торговом центре. Все это сказывается на росте суммы чека. Обширная развлекательная зона может увеличить трафик в торговом комплексе на 15–25 %. Образовательно–развлекательный комплекс площадью от 1 тыс. м2 дает в месяц приток 500–1000 посетителей торгового центра, аквапарк — в среднем 3 тыс. человек в день. Но нужно быть готовым к длительному ремонту помещений для таких игроков и низким арендным ставкам. К развлекательным зонам управляющие компании добавляют лотереи и розыгрыши, социально ориентированные мероприятия рядом с ТЦ, а также концерты и спектакли. «Спектакли для детей увеличивают конверсию, поскольку у родителей появляется свободное время для покупок. А социально ориентированные мероприятия формируют привычку у потребителей посещать торговый центр», — оценивает Наталья Скаландис, управляющий директор Property Management NAI Becar в Петербурге.

Развлечения сегодня занимают около 7 % в общей структуре арендаторов торговых объектов, в некоторых показатель доходит до 20 %. По сравнению с 2014 годом их объем увеличился, согласно данным NAI Becar, на 2–3 %. В ТРЦ «Питерлэнд» с весны 2015 года количество операторов развлекательных услуг увеличилось в 3 раза, сейчас они составляют треть всех арендаторов комплекса. Новая волна пришедших компаний чрезвычайно разнообразна — они предлагают батуты, скалодромы, развлекательные и спортивные зоны, контактные зоопарки. Кинотеатры, боулинги и бильярды потеряли свою новизну, говорят эксперты. Эксклюзивные операторы развлечений дают любому торговому комплексу большое преимущество, ведь пул арендаторов–ретейлеров у всех практически схожий, объясняет руководитель отдела аренды ТРЦ «Питерлэнд» Александра Никонова. В новом ТРЦ «Охта Молл» запланировано открытие культурно–образовательного пространства «Охта Lab», парка развлечений «ФэнтазиГрад», батутного центра Razgon (площадью 2 тыс. м2 ). Последний вид развлечений стал очень популярным в петербургских торговых комплексах, батутный центр C9H13NO3 работает и в ТРК «Заневский Каскад», открыты батуты и в «Питерлэнде».

Многие комплексы сделали акцент на досуге маленьких покупателей. FortGroup повысила интерес к ТРК «Европолис», первой в России открыв Angry Birds Activity Park St.Petersburg (площадью 4 тыс. м2 ). За первый год работы его посетило более 200 тыс. гостей. «Мы убеждены, что современный ТРК должен иметь развлекательную составляющую, особенно популярны центры для семейного посещения, где родители могут провести время с детьми», — говорят в компании. Девелопер также готовит к открытию парк активного отдыха Gorilla Park в ТРК «5 озер». В ТЦ «Сити Молл» открылся комплекс «Сказкин дом» (площадью 1 тыс. м2 ). Образовательный город профессий для детей «КидБург» работает в ТРК «Гранд Каньон» и «Питер Радуга». «Игровое обучение (edutainment) — новый формат развлечений для России, но он становится популярным», — отмечает региональный директор департамента торговой недвижимости компании Colliers International Россия Анна Никандрова.

Автор: Наталья Модель
Источник:Деловой Петербург, "Игровые метры в торговле", 20.07.2016