выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

В тесном кругу

12.11.2015Аренда (1010)конференц-залы (35)
Стоимость аренды малых конференц– залов растет, как и количество проводимых небольших мероприятий. Крупные площадки не могут поднимать цены.

Несмотря на кризис, количество деловых мероприятий в Петербурге значительно не изменилось. При этом, по данным Maris в ассоциации с CBRE, доля небольших мероприятий численностью до 50 человек растет, а количество масштабных мероприятий — от 500 человек — сокращается.

Цены на аренду конференц–залов небольшого размера (до 100 человек) также растут более быстрыми темпами, чем по крупным площадкам (более 500 человек), отмечает Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга компании Colliers International в Санкт–Петербурге. По ее словам, за год повышение цен на небольшие конференцзалы составило от 5 до 15 % в зависимости от локации залов, размера и востребованности. В то же время по крупным площадкам цены сохранились на прежнем уровне, а в некоторых случаях рост не превысил 5 %. «У нас расценки относительно прошлого года не изменились», — говорит Сергей Воронков, генеральный директор «ЭкспоФорум–Интернэшнл» (управляет выставочным комплексом «Ленэкспо» и конгрессно–выставочным центром «Экспофорум»). По его словам, компания придерживается стратегии опережающего роста, в планах — значительное увеличение выручки за счет расширения портфеля мероприятий (конгрессов, ивентов и выставок). По данным Colliers International, стоимость аренды зала в день (8–10 часов) в наиболее успешных конференц–площадках в центре Петербурга варьируется: от 45 тыс. до 84 тыс. рублей за небольшой зал (до 150 человек), 30–245 тыс. рублей — за средний зал (150–500 человек) и начинаются от 75–200 тыс. рублей — за большие площадки, вмещающие более 500 человек. Часто конференц– залы сдаются арендаторам на полдня (4–5 часов), реже — на несколько часов. Помимо локации и вместимости на стоимость аренды влияют позиционирование площадки и степень развития инфраструктуры.

В стоимость аренды конференц–залов, как правило, включены: заранее согласованная расстановка мебели в зале (стулья, столы для президиума), экран, флипчарт, микрофон, письменные принадлежности. Например, в «Ленэкспо» и «Экспофоруме» в стандартный пакет услуг бронирования входят рассадка «театр» (в соответствии с вместимостью зала), освещение и кондиционирование, охрана, администрирование зала. Минеральная вода и бесплатный Wi– Fi могут быть включены в базовый набор или идти как дополнительные платные опции. В качестве допуслуг обычно предлагается аренда мультимедийного оборудования, синхронный перевод, выделенный интернет–канал, кофе–брейки, питание для гостей и др. Управляющие компании заявляют о гибком подходе к потребностям клиентов, в том числе когда речь заходит о цене. По словам директора отдела продаж отелей «Холидей Инн» и «Стейбридж Санкт–Петербург Московские Ворота» Екатерины Некрасовой, под каждый запрос ее компания делает индивидуальную смету. «Для нас важно понимать наш ожидаемый бюджет мероприятия, бюджет заказчика и по возможности встретиться где– то на середине. Это и будет тот бюджет мероприятия, который удовлетворит и конгресс–центр, и заказчика», — говорит Екатерина Некрасова. В качестве новой услуги здесь закрепляют за клиентом личного менеджера, который координирует все организационные вопросы и осуществляет полный цикл (от подготовки сметым до выставления закрывающих документов).

В среднем цены за аренду в 2015 году в «Холидей Инн» и «Стейбридже» увеличились на 15–20 % из–за ослабления рубля и сопутствующего роста затрат. «Мы с умеренным оптимизмом смотрим в 2016 год и пока планируем поднять цены на аренду не более чем на 10 %», — говорит Екатерина Некрасова. Сеть отелей Sokos (три отеля в городе, в которых располагаются 19 конференц–залов) за последний год стоимость аренды не повышала. «В ближайшем будущем изменение арендных ставок не запланировано. Повышение тарифов будем рассматривать в случае резкого скачка индекса инфляции», — делится Виктория Берещьян, директор по продажам и маркетингу ООО «Сокотель» (управляющая компания отелей Sokos Hotels в России). Среди клиентов компании в этом году появилось несколько крупных MICE–мероприятий с Ближнего Востока. «Данный рынок до недавнего времени мы для себя не считали приоритетным. Учитывая растущий спрос со стороны клиентов этих стран, можно делать достаточно позитивные прогнозы на небольшой прирост MICE. Что касается мероприятий российских клиентов, часть из них была перенесена на более поздние сроки», — отмечает Виктория Берещьян. По ее словам, для обеспечения стабильного роста в сегменте MICE компания ведет мониторинг крупных городских мероприятий и прилагает все необходимые усилия, чтобы привлечь их организаторов и участников к сотрудничеству.

Автор: Дмитрий Бардачев
Источник:Деловой Петербург, "В тесном кругу", 12.11.2015