выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

"Галерея" теряет арендаторов

06.07.2015Аренда (1010)
ТРК «Галерея» лишился в 2015 году более 30 арендаторов. Ретейлеры жалуются: арендная плата высокая, а собственник не идет на переговоры.

Торгово–развлекательный комплекс «Галерея», принадлежащий американскому фонду Morgan Stanley, в этом году лишился более 35 арендаторов (всего в ТРК работает около 300 магазинов). Среди ушедших из «Галереи» такие крупные бренды, как Baldinini, River Island, Calliope, Sinequanone, Warehouse и другие. Об этом «ДП» рассказали действующие арендаторы «Галереи». В ТРК до кризиса существовал лист ожидания арендаторов и не было свободных мест, а сегодня пустующие площади есть (см. фото). Основная причина оттока арендаторов — рост арендной платы (она установлена в долларах США) на фоне падения платежеспособности населения. В отличие от других ТРК, «Галерея» не зафиксировала курс валюты, и даже с учетом предоставленной арендаторам скидки в размере 15 – 30 % деятельность части магазинов стала убыточна. Найти новых долгосрочных арендаторов на все освободившиеся площади «Галерея» не смогла, в некоторые помещения она посадила временных операторов, чтобы получать хоть какой–то доход от сдачи этих площадей.

Многие арендаторы «Галереи»
, занявшие свои места с момента ее открытия, имеют пятилетние договоры аренды, срок которых истекает к концу этого года. Некоторые пытаются дождаться окончания его действия, так как, съехав раньше, не смогут забрать депозит, а он равен плате за 2 месяца аренды (как правило, не менее 1 млн рублей).

В настоящее время не
смогли договориться с «Галереей» о скидках по арендной плате сети «Красный куб», Alessandro Frenza, Savage и RipCurl. В результате эти ретей-леры не платят арендную плату, а администрация комплекса, судя по всему, закрыла их точки и не дает разрешение на вывоз товара и оборудования. Гендиректор сети «Красный куб» Станислав Скачков отказался от комментариев. Исполнительный директор сети RipCurl Максим Добрыдон рассказал, что он не теряет надежды договориться с «Галереей» о нужной скидке. «Мы предоставили отчетность по продажам и пояснили, какая необходима скидка для того, чтобы магазин перестал генерировать убытки, но администрация не идет нам навстречу и предлагает скидку в 2 раза меньше необходимой», — говорит Максим Добрыдон, отмечая, что сейчас «Галерея» удерживает его товар, закрыв магазин. Если бизнесмен не договорится с администрацией «Галереи», то намерен обратиться в суд на предмет незаконного удерживания чужого имущества. Представитель «Галереи» Елена Дедкова сообщила, что сейчас доля вакантных площадей меньше 1 %, закрытые помещения уже сданы в аренду и в них ведется ремонт. В ближайшее время намечены открытия Max Mara Weekend, Lagerfeld, Meucci, Starbucks, Intersport, Jo Malone. Директор ASTERA Людмила Рева отмечает, что сейчас в «Галерее» более 10 свободных помещений, в расположенном неподалеку ТЦ «Невский центр» вакантных мест почти нет. В 2014 году в этих комплексах свободных помещений не было. «Галерея» в свое время стала первым в Петербурге центром для очень большого числа брендов. «На момент открытия комплекса в нем было около 50 новых брендов для рынка Петербурга», — говорит директор департамента исследований Colliers International в Петербурге Вероника Лежнева.

В 2014 году объем рынка одежды, обуви и аксессуаров составил 2,5 трлн рублей, в этом году он сократится на 20 %, прогнозирует Fashion Consulting Group. По словам владельца кожгалантерейной сети Edmins Евгения Цивина, сегодня торговля находится в депрессивном состоянии и плохо сейчас во всех торговых комплексах, однако те управляющие компании, которые идут на диалог, сохраняют пул арендаторов. По оценке «ВатКом», падение числа посетителей в петербургских ТРК в первом полугодии 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года составило 4,4 %. Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак–Клейманс отмечает, что сегодня прибыль ретейлеров приближена к нулю и розничный бизнес находится в растерянности. «Но есть на рынке и очень позитивный тренд: продажи одежды через Интернет растут семимильными шагами по сравнению с традиционным ретейлом», — говорит Анна Лебсак–Клейманс, считая, что именно сейчас Интернет может привлечь к себе новых потребителей.

Автор: Амера Карлос

В тексте упоминаются Показать на карте