выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Fort Group делает ставку на детей

20.03.2015Аренда (1010)
Один из крупнейших собственников торговой недвижимости Петербурга — компания Fort Group потратит 800 млн рублей на парки семейного отдыха.

Девелоперская компания Fort Group вложит около 800 млн рублей в создание в Петербурге и российских регионах сети тематических парков активного отдыха. Инвестор будет позиционировать их как досуговые объекты для всей семьи, хотя рассчитаны они прежде всего на детскую аудиторию. Ставку на детей делают и другие участники рынка в надежде избежать резкого падения посещаемости торговых комплексов. По оценкам экспертов, в этом году из–за экономического кризиса количество покупателей в ТРК сократится на 15 – 20 % по сравнению с 2014 годом.

Как рассказал «ДП» гендиректор
Fort Group Максим Левченко, в планах компании создание четырех – пяти досуговых парков. Под них приспособят крытые площадки на территориях уже действующих и строящихся ТРК. Первый парк развлечений семейного отдыха под брендом Аngry Birds Activity Park St. Petersburg уже в апреле появится в Петербурге в открывшемся прошлой осенью ТРК «Европолис». Лицензионное соглашение с финским концерном Rovio Entertainment (создатель игры Аngry Birds) Fort Group подписала в прошлом году.

По оценке участников рынка, франшиза обошлась Fort Group в 8 млн евро. Объем инвестиций в создание парка оценивается в 536 млн рублей. В составе парка будут зона аттракционов, кафе, брендовый сувенирный магазин и залы для детских праздников. Остальные парки активного отдыха Fort Group будут менее масштабными и не предполагают использования бренда Аngry Birds. Их площадь составит 2– 2,5 тыс. м2 (для сравнения: площадь парка Аngry Birds в «Европолисе» — 4 тыс. м2. — Ред.). Следующий парк появится в 2016 году в ТК «Порт находка» (там есть свободная площадь с нужными характеристиками) и в ТРК «Южный полюс» (к нему планируют сделать специальную пристройку). Инвестиции в каждый из новых парков составят примерно 50 млн рублей. По мнению Максима Левченко, таких площадок городу остро не хватает.

Он уверен, что они будут пользоваться спросом и быстро окупятся. В частности, срок окупаемости Аngry Birds Activity Park оценивается в 6 лет. «Если пилотные проекты в Петербурге окажутся успешными, опыт будет транслирован в регионы, куда Fort Group собирается выйти в качестве управляющей компании для ТРК, построенных другими девелоперами», — заключил Максим Левченко.

ТРК в этом году уже отмечают
падение покупательского спроса, и в дальнейшем это положение только усугубится. По данным директора Astera Людмилы Ревы, трафик в торговых комплексах по сравнению с аналогичным периодом 2014 года уже сократился на 5 – 6 %. «По итогам 2015 года посещаемость даже удачных проектов снизится на 10 %», — прогнозирует она. Исключение пока составляют некоторые крупные комплексы. Например, руководитель службы маркетинга и рекламы МФК «Миллер–Центр» Мария Огнева отмечает, что посещаемость в нем сопоставима с прошлогодней. Крупные игроки стремятся заблаговременно застраховаться от снижения трафика. Наиболее выигрышна в этом смысле ставка на детей. На детях клиенты не экономят даже в кризис, констатируют участники рынка и включают в свои комплексы развлекательные и образовательные опции. Например, в «Миллер–Центре» в конце прошлого года открылся проект «Бульвар детства», объединяющий магазины детской одежды, развивающие центры, танцевальные студии. Здесь еженедельно проводятся тематические мероприятия для детей и родителей. По расчетам Марии Огневой, это позволит увеличить поток покупателей на 10 – 20 %.

Похожий проект есть в ТРК «Гранд Каньон»: здесь расположен небольшой парк аттракционов и детский центр профессий «КидБург». В ТРЦ «Радуга» каждые выходные проводятся мастер–классы, концерты, театрализованные постановки для детей и родителей, в будние дни действуют образовательные проекты. Впрочем, повышение трафика не обязательно приводит к росту продаж в ТРК. «Посетители развлекательной зоны и покупатели в магазинах — это разные людские потоки», — говорит Людмила Рева. «Посещение аквапарка или парка развлечений с детьми требует значительных финансовых средств и большого запаса времени. После такого семейного мероприятия сил и денег на посещение магазинов может и не остаться», — предупреждает она.

Авторы: Наталья Ковтун, Ольга Мягченко
Источник:Деловой Петербург, "Fort Group делает ставку на детей", 20.03.2015

В тексте упоминаются Показать на карте