рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Прибавить элемент приятного сюрприза
Гостиницы сегодня — наиболее популярные площадки для проведения деловых мероприятий. Для пятизвездочных отелей предоставление качественных конференц– услуг является неотъемлемой частью их работы, в том числе обеспечивающей их статус.
Каждый из отелей предлагает на выбор несколько залов в зависимости от формата мероприятия и количества участников.
Так, в отеле «Кемпински Мойка 22» имеется четыре зала вместимостью от 20 до 200 человек. «События проходят часто, в зависимости от сезона, от одного в 2 дня в самый низкий сезон до нескольких мероприятий на одной площадке в течение дня в высокий сезон», — комментирует PR–директор отеля Анна Каган.
В отеле «Ренессанс Санкт–Петербург Балтик» семь конференц–залов площадью от 30 до 170 м2, где могут комфортно разместиться от пяти до 170 человек. Здесь можно провести, например, деловые переговоры «с респектабельным видом на Исаакиевский собор».
В Corinthia Hotel St. Petersburg 17 залов общей вместимостью до 1000 человек. Здесь можно организовать мероприятие как на шесть человек, так и на 500. «Большинство наших залов расположены на одном этаже, что является еще одним преимуществом, так как очень часто клиен- там необходимы все залы», — отмечает директор по продажам и маркетингу отеля Кристина Бушуева.
Отель Radisson Royal предлагает гостям три конференц–зала и четыре комнаты для переговоров с полным техническим оснащением. Вместимость самой маленькой переговорной комнаты — восемь человек, а самого большого конференц–зала — 100 гостей. В «Гранд Отеле Европа» 10 залов для мероприятий от 10 до 250 человек. В залах конференц–центра в этом году прошли реновация и переоснащение.
Все отели предлагают стандартные наборы услуг — конференц–пакеты для проведения мероприятий, которые в основном проводятся по фиксированному сценарию. Обычно в него входят аренда конференц–зала, кофе–брейки, обед и стандартное оборудование (проектор, экран, флипчарт). Наборы могут различаться. В аренду залов, например, в Radisson Royal включается использование полного аудиовизуального оснащения, блокноты и ручки и т. п. К услугам гостей также кофемашины Nespresso, минеральная вода и бесплатный высокоскоростной Интернет.
А вот в «Гранд Отеле Европа» считают более логичным не включать аудиовидеооборудование в пакет. «Аудиовидеосистемы достаточно сложны, а требования к их мощности и производительности у всех клиентов разные, поэтому включать это в пакет мы не находим целесообразным», — считает руководитель отдела банкетов и конференций отеля Ирина Кукушкина. Отмечает необходимость технической поддержки и менеджер по маркетингу и связям с общественностью отеля «Ренессанс Санкт– Петербург Балтик» Сергей Т и хонов: «Каждое мероприятие имеет сложное техническое оформление, и это становится трендом в области конференц–услуг».
Дополнительно, как правило, оплачиваются услуги переводчика. Можно выбрать обычно из нескольких вариантов меню, кофе–брейков. «При составлении данных меню отель зависит всегда от поставщиков — какие продукты доступны на тот или иной день, по какой цене», — отмечает Кристина Бушуева. Соответственно, меняется и цена.
Стоимость стандартного конференц–пакета варьируется в зависимости от времени проведения мероприятия, количества участников, объема предоставляемых услуг. Поэтому их довольно сложно сравнивать между собой. Так, в Radisson Royal называют стоимость аренды — от 13 тыс. рублей за полный день.
В «Гранд Отеле Европа» говорят о цене от 4500 до 5900 рублей за человека, т. е. аренда зависит от количества участников. В отеле «Мойка Кемпински 22» стандартный конференц–пакет стоит от 2500 до 3825 рублей за человека в зависимости от сезона и размера группы — это цена аренды конференц–зала на 10 часов, стандартное оборудование, два кофе–брейка и бизнес–ланч. Цены на аренду могут расти, например, после реновации залов либо из– за общего роста цен. «Отель фиксирует цены обычно на один год, после чего они пересматриваются, но на протяжении всего года мы следим за ситуацией и в экстренных случаях предпринимаем какие–либо действия — либо замена продукта, либо повышение цены», — отмечает Кристина Бушуева.
Помимо стандартных пакетов обычно можно заказать все услуги по отдельности. «Чаще всего клиенты заказывают организацию мероприятия, «скроенного на заказ», — сами выбирают из десятка предложенных вариантов меню, просят установить видео– и звуковое оборудование под определенные требования», — говорит Ирина Кукушкина. В Radisson Royal рассказывают, что стараются использовать в своей работе wow–фактор — элемент приятного сюрприза, который продумывается для каждого конкретного партнера. Это может быть комплиментарная композиция из цветов или фирменное печенье с логотипом заказчика.