выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Стремление вверх

21.07.2014Аренда (1010)
Перед компаниями, устанавливающими лифты в коммерческих зданиях, сегодня стоит главная задача — оптимизировать потоки, сократив время ожидания лифта и поездки на нужный этаж.

Лифт — это неотъемлемая часть любого современного коммерческого здания. В коммерческой недвижимости Петербурга чаще  всего применяются лифты иностранных производителей таких марок, как Otis,  Kone, Stein, Schindler, ThyssenKrupp.

Оценить количество установок лифтов в коммерческой недвижимости Петербурга довольно сложно, так как необходимо учитывать не только те лифты, которые устанавливаются при строительстве новых объектов, но и при реконструкциях, дооснащениях существующих зданий, заменах ранее установленных лифтов и т. п. Специалисты оценивают объем рынка лифтов в коммерческой недвижимости  Петербурга в 400 – 500 штук в год. Если считать стоимость одного лифта с установкой в среднем $ 50 – 100 тыс. в зависимости от конфигурации и этажности, то объем рынка составит около $ 20 – 50 млн.

Особенностей установки лифтов в коммерческих зданиях много. «Они могут быть связаны как со сложностями строительной части (например,  нестандартные размеры шахты), так и с особенными требованиями инвестора, стандартами классности бизнес–центра  или отельного оператора (дизайн кабины и дверей, требования безопасности, системы  контроля доступа).  

«Бывает даже так, что некоторые требования, например стандартов зарубежного гостиничного оператора, считаются невыполнимыми в условиях российской законодательной базы», — отмечает Кирилл Князев, директор по продажам Stein Ltd. Основное требование, предъявляемое к лифтам  в бизнес–центрах класса А, — они должны быть современные, тихие, высокоскоростные с периодом ожидания не более 30  секунд.  

«Самое главное — это их «мозги», то есть система распределения нагрузки между этажами, — рассказывает управляющий директор сети бизнес–центров «Сенатор» Дмитрий Золин, — длительный период ожидания лифта не позволил бы нашим  бизнес–центрам соответствовать заявленному классу А».

Важна грузоподъемность. «В коммерческой недвижимости, и в частности в отелях, грузоподъемность составляет от 12 человек и больше», — отмечает главный инженер отеля  «Park Inn by Radisson Аэропорт Пулково» Андрей Бабинчук.

Количество лифтов в офисных и торговых центрах зависит от площади  и этажности здания. В отеле — от количества номеров.  «Важна также комфортность логистики — отдельные входы и лифты  для арендаторов, посетителей и обслуживающего персонала, чтобы представители бизнеса и работники клининга могли передвигаться обособленно», — рассказывает директор по продажам Leorsa Development Анна Гусева.

Новые задачи, которые ставят девелоперы, приводят к созданию новых технологий. Так, компания KONE  предложила технологию  Ultra Rope, которая способна поднять кабину на 1 км  и выше. Сейчас лифты поднимаются не выше 500 м.  Вместо стальных канатов  используется углеродистое  волокно, что значительно  уменьшает вес конструкции.

Специалисты из Петербурга разработали технологию Li5 Eye, которая превращает любой лифт в панорамный с помощью экранов, которые передают картинку с установленных на фасаде видеокамер. Новые информационные системы позволяют распределять людей по лифтам в зависимости от этажа, куда они хотят поехать,  сокращая время ожидания и поездки. А вызвать  лифт можно с помощью  приложения в смартфоне  или на планшете.

Автор: Мария Мокейчева
Источник:Деловой Петербург, "Стремление вверх", 21.07.2014