рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
«Войны с коррупцией» и их последствия
Суть дела вкратце такова. Сенатор обещал руководителям авиакомпании «Трансаэро» посодействовать (не бесплатно, разумеется) в решении проблем со Счетной палатой.
Неделю назад я писал о деле бывшего сенатора Левона Чахмахчяна - его осудили на девять лет за мошенничество.
Суть дела вкратце такова.
Сенатор обещал руководителям авиакомпании Трансаэро посодействовать (не бесплатно, разумеется) в решении проблем со Счетной палатой. Проблемы у Трансаэро возникли из-за того, что во время ревизии компании (ее проводил аудитор Владимир Пансков ) был вскрыт факт неуплаты ею 300 миллионов долларов таможенной пошлины за ввозимые из-за рубежа самолеты Боинг. Дело закончилось тем, что сенатора задержали при получении от главы Трансаэро кейса, набитого долларами. Потом дело о взятке переквалифицировали в дело о мошенничестве. Чахмахчян и стал крайним.
Посредник стал крайним.
Аудитор же Пансков, которому якобы предназначалось содержимое кейса, не был приглашен в суд даже в качестве свидетеля. Добавлю еще, что это был первый судебный процесс по делу о мздоимстве за время президентства Медведева, объявившего войну коррупции. Я же писал о том, что подобные примеры войны с коррупцией наносят государству огромный моральный ущерб.
Больше даже, чем сама коррупция.
Но сейчас не об этом. В тиши судебного процесса как-то позабылся вопрос о том, что же стало с деньгами. Не с 300 тысяч меченых долларов, которыми был набит чемодан, а с теми 300 миллионами долларов таможенной пошлины, которые компания не заплатила в бюджет. Вы слышали, что Трансаэро возместило ущерб государству? Я тоже нет. Да и неподкупный Степашин почему-то не назначает новую проверку авиакомпании.
Выходит, опять пострадало государство.
На этот раз материально...
Владимир Пансков