рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Хачапури дадут новую жизнь
Фирма, принадлежащая грузинским предпринимателям, арендовала у частного лица помещение площадью 124 м2. Инвестиции в проект составили более 3 млн рублей.
Идея открыть «Домашнюю пекарню» в Петербурге появилась у генерального директора ООО «Дружба» Алексея Саргеджана 2 года назад. Он долго искал подходящее для бизнеса место. В итоге выбор пал на Кадетскую линию на Васильевском острове.
Трудности
Для того чтобы открыть пекарню, понадобилось много сил и средств. «Помещение было в ужасном состоянии, - рассказывает администратор «Домашней пекарни» Эльдар Гвасалия, - нам пришлось начать капремонт. Чтобы сделать настоящую грузинскую печь - тангир - мы проделали в полу отверстие глубиной 2 м. Но когда там начала скапливаться вода, печь превратилась в колодец. В течение недели при помощи специальных машин нам пришлось выкачивать воду».
Сам себе пекарь
Несмотря на все сложности, сегодня печь работает исправно. В ассортименте пекарни - десяток видов хачапури. Заведение может одновременно принять 38 посетителей. Через стеклянную перегородку, которая разделяет кафе и кухню, клиенты могут наблюдать за тем, как повар колдует над их заказом.
По словам работников заведения, при желании клиент сам может выступить в роли пекаря. В ближайшем будущем ООО «Дружба» мечтает продавать в «Домашней пекарне» вино, боржоми и лимонад, которые будут специально доставляться из Грузии. Пока это невозможно по распоряжению главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко.
Эльдар Гвасалия уверяет, что все, что продается в пекарне, сделано тут же: «Мы закупаем только необходимые ингредиенты, остальное - работа наших поваров», - говорит он. В «Домашней пекарне» будут готовить жареных в каменной печи поросят. Что касается увеличения количества точек, то ООО «Дружба» собирается открыть в городе еще две «Домашних пекарни».
В Петербурге в этом же сегменте рынка весьма успешно работают сети пекарен «Буше», «Балтийский хлеб», «Сладкоежка» и другие. Но, по словам участников рынка, пекарен в городе не хватает, и свежий хлеб, изготовленный небольшими партиями, всегда востребован у покупателя. Развитие бизнеса сдерживают прежде всего высокие арендные ставки на помещения. Поэтому компания «Буше» начала развивать проект «Пекарня на колесах», когда продукция сети продается с машин, которые стоят в людных местах, например у станций метро. Это позволяет увеличить объем производимой продукции вдвое.
Проблемы в российско-грузинских отношениях никак не повлияли на предпочтения гурманов. Грузинская кухня всегда пользовалась в России большой популярностью.