выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Малый бизнес не для сетей

20.08.2008Бизнес (5669)
Санкт-Петербург. Ретейлеры готовы заменить пакеты на импортные или полностью отказаться от них, но только не рисковать, соглашаясь на поставки продукции от мелких компаний. Полиэтиленовые пакеты – один из немногих товаров, который сети еще закупали у малого бизнеса.

Санкт-Петербург. Ретейлеры готовы заменить пакеты на импортные или полностью отказаться от них, но только не рисковать, соглашаясь на поставки продукции от мелких компаний.


Полиэтиленовые пакеты один из немногих товаров, который сети еще закупали у малого бизнеса.


По словам Алексея Третьякова, председателя Санкт-Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка, сегодня небольшие компании и частные предприниматели практически вытеснены крупными поставщиками из сетей.


В первую очередь это связано с тем, что малый бизнес не может обеспечивать ретейлеру достаточно крупный объем поставок. Кроме того, сети выдвигают неприемлемые для него условия. "Занимая монопольное положение, они выкручивают руки поставщикам", - говорит он.


Однако от некоторых позиций ассортимента сети отказаться не могут. По словам Алексея Третьякова, такая позиция сетей привела к тому, что на полках крупнейших сетей лежат импортные овощи и фрукты.


Крупные компании вынуждены смириться с требованиями сетей, но стремятся не замыкать на них весь оборот: в среднем на сети приходится 40-60% продаж каждого производителя. Коммерческий директор ООО "Санкт-Петербургский молочный завод "Пискаревский" Георгий Житмарев объясняет эту ситуацию отсутствием государственного контроля за действиями сетей. В общем обороте розничной торговли Петербурга на торговые сети приходится около 82%.