выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Внедрению инноваций мешает нехватка денег и современного оборудования

19.08.2008Бизнес (5669)
Развитию инновационной деятельности в регионах России мешает прежде всего дефицит собственных финансовых средств, износ оборудования, недостаточное бюджетное финансирование, длительный период окупаемости инноваций, свидетельствует опрос, проведенный Аналитическим центром при Правительстве РФ.

Развитию инновационной деятельности в регионах России мешает прежде всего дефицит собственных финансовых средств, износ оборудования, недостаточное бюджетное финансирование, длительный период окупаемости инноваций, свидетельствует опрос, проведенный Аналитическим центром при Правительстве РФ.


Опрошенные региональные эксперты дали сдержанную оценку возможностям, существующим для развития инновационного процесса, – не более трети из них отметили высокий уровень потенциала своего региона. Наиболее позитивно оценили этот потенциал (за исключением ситуации в сельском хозяйстве) респонденты на Урале, а самые осторожные оценки дали эксперты из Южного и Дальневосточного округов.


Наиболее благоприятные условия для внедрения инноваций, по мнению респондентов, сложились в настоящее время в промышленности и строительстве, худшие – на транспорте и в малом бизнесе.


Опрос показал, что инновационная деятельность осуществляется сейчас в России в основном за счет собственных средств организаций. В ответ на вопрос, какой источник финансирования инноваций является основным, 50% назвали собственные средства, 9% – кредиты банков, 7% – средства заказчика, 6% – бюджеты регионов, 5% – федеральный бюджет. Инвестиционные фонды пока слабо участвуют, как показал опрос, в финансировании этой сферы.


Оценивая достигнутые в регионах результаты в сфере освоения новых видов продукции, технологий, повышения производительности труда, экономии ресурсов, участники опроса признались, что пока по этим направлениям удалось добиться в основном средних результатов.


Самыми пессимистичными оказались оценки конкурентоспособности российских инновационных товаров и технологий: более половины опрошенных указали на низкие результаты, полученные в области замещения импорта и роста объема экспорта инновационной продукции.


В опросе приняли участие более 400 экспертов из 77 субъектов РФ.


В некоторых регионах доля алкогольной продукции доходит до 18% от общих розничных продаж всех товаров.