выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Аутсорсинг персонала покорил сети

06.06.2008Бизнес (5669)
ООО «Директ Промоушн Центр» заняла первую строчку рейтинга за счет подготовки персонала для торговых сетей. Персонал находят, тренируют и на ура сдают в аренду в торговые сети и гипермаркеты.

ООО «Директ Промоушн Центр» заняла первую строчку рейтинга за счет подготовки персонала для торговых сетей. Персонал находят, тренируют и на ура сдают в аренду в торговые сети и гипермаркеты.


Анастасия Вилкова поставляет в торговые сети консультантов и работников торгового зала. Сейчас у нее в штате 1500 работников, и именно в них остро нуждаются крупные сети. Компания ищет и находит мотивированную молодежь где угодно - на улицах, в вузах. Анастасия Вилкова поясняет, что это не поиск, а скорее приток кадров - сарафанное радио распространяется среди студентов с огромной скоростью.
Фирма начинала в 2004 г. как агентство по проведению BTL-акций. До того как открыть свое дело, Анастасия Вилкова работала менеджером по рекламе в одном из городских рекламных агентств. Там она создала и возглавляла отдел BTL-маркетинга. «По сути, идея заняться подбором персонала была рождена в споре и поначалу казалась абсурдной», - признается Анастасия Вилкова. Опыт в проведении маркетинговых и рекламных мероприятий бизнесвумен примерила на деятельность новой фирмы.
«В общем-то, это был такой же проект, под который нужно было придумать скелет, продумать концепцию его существования, осуществить и подержать его жизнедеятельность», - говорит Анастасия Вилкова.
Пробный шаг не потребовал больших рисков: компания командировала в один из магазинов 10 ребят, которые ночью навели порядок в торговом зале.
После года деятельности фирма полностью сменила курс на аутсорсинг персонала. В это время количество сетей в Петербурге активно стало расти.
Консультанты, сотрудники торгового зала - это те люди, в которых остро нуждается отрасль. Проблема заключается в высокой ротации кадров: такую работу рассматривают как ступеньку в карьере, где очень быстро переходят на следующую.
Из общего числа сотрудников фирмы более или менее постоянно работают 30%. «Вербовать» новых сотрудников позволяют плюсы такой работы: стабильный заработок и возможность совмещать работу с учебой.
Аутсорсинг
По словам предпринимательницы, аутсорсинг кажется новым явлением в очень многих направлениях российского бизнеса. «И тем не менее он активно живет в России уже очень давно. Просто самим словом редко кто пользуется», - считает Анастасия Вилкова.
Когда фирма открыла для себя нишу аутсорсинга персонала, пришло понимание, что ниша в Петербурге развита слабо. По данным компании, на этом рынке не больше 10 игроков, и все они крупные. В том числе это московские и международные агентства, для которых аутсорсинг персонала является одним из направлений бизнеса.
Рецепта в получении нового заказчика, когда рядом плавают такие огромные акулы, не существует.
«Это мозаика, которая складывается из нескольких факторов. Это и личное доверие, и предыдущие реализованные проекты».
В компании объясняют, что не так важно - иностранные руководители у сети или российские. В некоторых сетях решение принимается на уровне директора магазина, в некоторых - на уровне регионального менеджера.
В фирме объясняют, что из-за сложности продукта, который она предлагает, иногда возникают недопонимания с заказчиком.
«Был такой заказчик, который загорелся: да, мы хотим, давайте! А когда пошла речь о конкретике, о механике того, что именно мы будем делать, оказалось, что у людей есть потребность в персонале, и они где-то на уровне интуиции ощущают, что мы можем помочь, но как - они не понимают», - говорит Анастасия Вилкова.
По словам бизнесвумен, есть определенная сложность, которая связана с организацией рабочего процесса.
«Наши сотрудники работают не на какой-то нейтральной территории, они работают на территории заказчика. Мы должны правильно ориентировать людей, для того чтобы они не попадали в идиотские ситуации: когда мы им говорим одно, они приходят к заказчику и сталкиваются в жизни с совершенно с другими вещами», - объясняет Анастасия Вилкова. Для решения этой задачи фирме нужно сначала самой вникнуть во все тонкости работы заказчика, а затем правильно донести информацию до сотрудников.
Кроме механики работы - раздачи листовок например, необходимо донести до работников более высокие смыслы их деятельности. Кому, зачем, почему и с каким лицом нужно эти листовки раздавать. И помимо этого правильно объяснить сотрудникам непривычную схему аутсорсинга. «Человеку сложно объяснить, что мы являемся его прямым работодателем. Действительно, это сложно осознать, когда ты работаешь в магазине, но на самом деле твой работодатель находится совсем в другом месте! Это тяжело укладывается в голове, отсюда иногда бывает неадекватность - система подчинений довольно сложная», - признаются в фирме.
Тяжелая артиллерия
В 2006 г. компания открыла филиалы в Москве и Липецке. Сейчас 50% заказчиков - московские сети.
Генеральному директору Анастасии Вилковой 30 лет. Она 3 года не была в отпуске, и говорит, что двигаться вперед ее заставляет свой собственный личный энтузиазм.
Когда фирма приходит в новую сеть или в новый регион, на территорию заказчика она выпускает команду из 15-20 наиболее активных ребят. «Это производит просто ошеломляющий эффект на заказчика! Он не ожидает, что будет такой feedback, такой эффект от их работы. Потом этот заказчик звонит и говорит : мы хотим еще! И точно таких же!», - говорит Анастасия Вилкова.

Джанибекова Анна