выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Проекты сформируют под заказчика

06.06.2008Бизнес (5669)
СПб. Аудиторская компания нащупывает потребности и желания клиентов и старается ответить на это новыми направлениями бизнеса. Генерировать новые проекты подталкивает конкуренция на рынке.
Аудиторская компания нащупывает потребности и желания клиентов и старается ответить на это новыми направлениями бизнеса. Генерировать новые проекты подталкивает конкуренция на рынке.
Сделав проведение семинаров и тренингов одним из постоянных направлений в своей работе, «Что делать консалт» так удерживает клиентов и привлекает новых.
Бесплатные обучающие семинары компания организует уже 5 лет, и ноу-хау стало для нее проведение семинаров на платной основе.
«Рынок для нас был новый. Тренинговых компаний в городе множество. Тем не менее нам удалось какой-то свой смысл в этом найти. Кроме передачи знаний это направление дает также публичность и PR», - говорит Александр Третьяк, генеральный директор ЗАО «АКГ «Что делать консалт»:
Он объясняет, что обычно проведением семинаров занимаются лекторы, являющиеся профессионалами в определенной области, вокруг себя они формируют тренинговую компанию. Аудиторская фирма подошла к этому делу с другой стороны: познакомившись с большим числом лекторов, «Что делать консалт» «выписывает» по просьбе клиента любого лектора.
Затраты на проведение тренингов и семинаров складываются из зарплаты лектору, 4-часовая работа которого обходится в 15-20 тыс. рублей. В затраты входит также аренда зала с необходимым оборудованием.
Как правило, на проведение тренингов компания тратит 200-300 тыс. рублей в месяц.
Два столпа
Прибыль и обороты растят два главных профиля деятельности фирмы, которые Александр Третьяк определяет как информационный и экономический.
Первое связано с тем, что АКГ «Что делать консалт» является одним из 10 дистрибьюторов «Консультант Плюс» на Северо-Западе. Прибыль растет за счет большого числа клиентов: в 2007 г. фирма обеспечила правовой системой 1200 новых фирм. В этом направлении стратегия «Что делать консалт» мало чем отличается от других дистрибьюторов «Консультанта Плюс»: она заключается в формировании потребности клиента.
«Здесь наша позиция всегда была активной. Мы стараемcя найти клиентов везде: на деловых завтраках, деловых ужинах, летя в самолете», - признается Александр Третьяк.
Аудит - это экономическое направление фирмы, сюда входит оказание услуг по ведению бухгалтерского учета, составлению налоговой отчетности и т.д.
Аудит растит обороты фирмы за счет высокой стоимости услуг. Одним из крупных клиентов компании по этому направлению в 2007 г. было ОАО «Газпром».
Особенности проектов
В год АГК «Что делать консалт» старается запускать не менее двух новых проектов, причем не обязательно, что все они окажутся успешными. Среди получившихся проектов - создание на базе компании call-центра.
Если вопрос клиента связан с применением права и однозначно не определен нормативными документами, операторы «горячей линии» оформляют заявку на разовую консультацию.
Еще один проект связан со сбором, хранением и передачей знаний.
«Если нам удастся внутри своей компании реализовать это направление, я готов это тоже «выпустить наружу», - говорит Александр Третьяк. По словам бизнесмена, специфика работы в отрасли связана с тем, что когда из компании уходит специалист, вместе с ним уходят его знания.
«Западные компании 10 лет назад поняли, что это очень перспективная сфера приложения», - добавляет бизнесмен. Трендом в своей сфере он называет желание клиента задать конкретный вопрос и получить конкретное решение. «В «Консультанте» огромный массив документов. Но клиенту уже не нужно искать, он говорит: дайте мне ответ на вопрос! Мы сейчас подбираем экспертов по разного рода вопросам», - говорит Александр Третьяк.
В городе работает порядка 300 аудиторских компаний. Конкуренция высока. Среди них ООО «Аудиторская консалтинговая компания «Ветар», ООО «АФК-Аудит», аудиторская компания «Вердикт» и другие.

Александр Третьяк, генеральный директор ЗАО «АКГ «Что делать консалт», имеет свои ноу-хау в консалтинге и готов ими делиться.

Джанибекова Анна