рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Малый бизнес подразнили полисом
В распоряжении "Ъ" оказался проект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу замены лицензирования обязательным страхованием гражданской ответственности", разработанный Минэкономики.
Проект в конце прошлой недели поступил в Госдуму. Он содержит поправки в два кодекса - Кодекс внутреннего водного транспорта и Кодекс торгового мореплавания, а также законы "О морских портах" и "О почтовой связи". С 1 июля 2009 года от необходимости лицензировать свою деятельность освобождаются операторы внутренних водных и морских грузоперевозок, погрузо-разгрузочных работ, водной буксировки и участники рынка почтовых услуг - организации, занимающиеся обработкой почты, ее перевозкой, доставкой и сопровождением.
Компании приобретают полис страхования ответственности, наличие которого позволяет попасть в реестр профучастников. К страховщикам, допущенным к страхованию профессиональных рисков почты и водных перевозок, предъявляются следующие требования: наличие лицензии по страхованию ответственности за причинение вреда третьим лицам, опыт страхования на данных рынках и членство в профессиональном страховом объединении. Размер выплат, их порядок и страховые тарифы будут установлены отдельными постановлениями правительства.
Представители малого и среднего бизнеса, в поддержку которых готовился данный проект, ожидали от него большего. Член правления руководитель центра экспертизы "Опоры России" Дина Крылова надеется, что в дальнейшем перечень сегментов, в которых страхование заменит лицензирование, будет непременно расширен. "Честно сказать, ожидали большего,- заявил "Ъ" и депутат Госдумы президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль.- Первоначально шла речь о таком подходе в 30-40 видах деятельности". Между тем отказ от лицензирования в обмен на введение финансовых гарантий уже опробована на рынке туриндустрии - с лета 2007 года туроператор попадает в федеральный реестр только при наличии полиса.