выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Бизнес переведут на безбумажную регистрацию

02.11.2016Бизнес (5669)
Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, создать юридическое лицо и открыть банковский счет можно будет удаленно, но не скоро. Постановление о начале такого эксперимента 29 октября подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Проект предусматривает введение единой квалифицированной электронной подписи и создание автоматизированной системы для хранения ключей и сертификатов проверки. Провести такую работу поручается государственным органам в партнерстве с крупнейшими кредитными организациями – ПАО «Сбербанк России» и «ВТБ».

Получив такой ключ, гражданин сможет через Интернет создать бизнес и открыть счет в кредитной организации. «Задачи эксперимента – определение технических возможностей использования автоматизированной системы, определение эффективности и удобства применения технологии такой системы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Проведение эксперимента позволит упростить государственную регистрацию, сократить количество документов, предоставляемых в бумажном виде», – убеждены в Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ.

Формально эксперимент стартовал уже сегодня, но когда у бизнеса появится реальная возможность для получения услуг в удаленном режиме, пока не ясно. Согласно поручению Правительства России, на разработку проекта, бизнес-модели и иные подготовительные работы выделяется шесть месяцев, еще год может занять создание самой системы. Тогда как уже к 1 января 2018 года (то есть всего через 14 месяцев) чиновники намерены завершить реализацию пилотного проекта.

Принятое постановление не определяет и финансовую составляющую – должны ли будут заинтересованные участники оплачивать услугу по получению и поддержке квалифицированной электронной подписи.

На самом деле Федеральная налоговая служба уже не первый год принимает заявления на регистрацию тех же индивидуальных предпринимателей через Интернет, причем для этого никакая специальная подпись не требуется. Правда, для получения документов («бумажного» свидетельства) гражданин должен лично явиться в уполномоченный орган и предъявить паспорт. Для регистрации исключительно в электронном виде можно воспользоваться услугами нотариуса.

Отметим, что ранее чиновники связного ведомства заявили о планах в самое ближайшее время ввести единый ключ электронной подписи как для получения государственных услуг, так и для открытия банковских счетов (АПИ подробно писало о таком проекте – Электронная паспортизация). Для этого предлагалось использовать логин-пароль к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (запись в Единой системе идентификации и аутентификации – ЕСИА). Правда, в Банке России убеждены, что для удаленного взаимодействия с финансовыми структурами гражданам все же придется как минимум один раз лично обратиться в кредитную организацию и пройти «очную» идентификацию.