выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Все профессии уйдут на аутсорсинг

10.08.2016Бизнес (5668)
Уже месяц, как вступили в силу поправки в Трудовой кодекс о профстандартах. Основная их цель, по мнению законотворцев, — помочь работодателю подобрать подходящий штат — не по описанию навыков, а по раз- ряду, установленному в Едином квалификационном справочнике.

Уже месяц, как вступили в силу поправки в Трудовой кодекс о профстандартах. Основная их цель, по мнению законотворцев, — помочь работодателю подобрать подходящий штат — не по описанию навыков, а по разряду, установленному в Едином квалификационном справочнике. Теперь вакансии в нашей, кейтеринговой сфере будут выглядеть так: нужен не «шеф–повар на свадебный банкет» и «два помощника повара для корпоратива», а «требуется повар 6–го разряда» и «два повара 3–го разряда». Однако пока в вопросах обязательности применения стандартов адова путаница. Вроде закон вступил в силу, уже можно ожидать штрафов за его неприменение, но в Интернете уверяют, что все это необязательно. Сам Минтруд пишет, мол, правила коснутся только новых работников. Способов оценки квалификации пока тоже нет — бизнес просто не понимает, что делать.

Если действительно начать «оценивать» своих сотрудников, затраты будут немаленькие. Например, в моей организации два официанта и три повара. Изменения в трудовой договор для них и новые приказы о назначении будут стоить около 5 тыс. рублей на человека, внесение изменений в штатные расписания — 7–10 тыс. рублей. Само обучение — пока неясно, но, думаю, сумма 20 тыс. рублей на человека близка к реальности. Все вместе, если поторгуюсь, все равно обойдется мне больше чем в 135 тыс. рублей. Положение моей компании примерно среднее по рынку, и эта сумма — прибыль за полтора «хлебных» месяца или за 2 месяца межсезонья.

Конечно, как это у нас принято, сразу появятся фирмы и предложения вроде «санкнижка легально за 20 минут», «оформим за вас документы» и так далее. Но, я думаю, бизнес пойдет по пути оптимизации — мне, как и многим моим коллегам в секторе общепита, например, ничего не стоит полностью перейти на аутсорсинг. Например, для крупного заказа я нанимаю 10 поваров на смену. А некоторые мои коллеги уже сейчас работают только по проектному принципу и подбирают персонал для конкретного проекта. Соответственно, их работники — это не сотрудники организации, трудовые отношения с ними не устанавливаются. Это, конечно, крайняя мера. Но, думаю, многие профессии перейдут на принцип работы, по которому сейчас живут бухгалтеры: повара и официанты будут «вести» сразу несколько организаций и нигде не состоять в штате. Вся ситуация с этими профстандартами вполне укладывается в уже прикрепившееся к Госдуме этого созыва клеймо «взбесившегося принтера». По моему мнению, регулировать такие отношения может только сам рынок, руководствуясь здравым смыслом и стандартами, выработанными профессиональными сообществами.

Автор: Данил Коновалов
Источник:Деловой Петербург, "Все профессии уйдут на аутсорсинг", 10.08.2016