рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Конфетки–бараночки
В городской Рождественской ярмарке, которая пройдет на Пионерской пл. с 18 декабря по 10 января, примут участие более сот ни компаний из российских регионов и других стран. После переезда мероприятия с пл. Островского в 2012 году предприниматели ожидали снижения его популярности среди горожан, но в 2014 году посетителей стало даже больше — 2,5 млн человек. Оператором ярмарки в этом году стало ООО «Нью Медиа Групп» — компания по проведению мероприятий, специализирующаяся в основном на госзаказах. В компании не раскрывают подробностей организации праздника, однако по опыту предыдущих ярмарок совокупная выручка участников обычно составляет около 20–22 млн рублей. Основная статья затрат организатора — установка 50–60 торговых палаток, которые делят между собой одна–три компании. Выручка одного домика может достигать 400– 500 тыс. рублей за время ярмарки, около четверти суммы уходит на аренду.
Один из участников ярмарки предприниматель Михаил Белоногов рассказывает, что конкуренция очень высока, места расхватывают почти сразу. В прошлом году представительствам стран и регионов палатки предоставляли бесплатно, но теперь условия для всех одинаковые: домик на одну компанию стоит 120 тыс. рублей, а домик региона — 175 тыс. рублей. «Мы представляем Тульскую область — с пастилой и пряниками, а кроме того, арендовали еще два домика под сувениры и грибы–ягоды», — рассказывает Михаил Белоногов. Он уверен, что потенциально такие мероприятия очень прибыльны. Но, если не готовиться, рассчитывая, что в праздники люди охотно тратят деньги, можно оказаться и в минусе. На этот раз мероприятие городу обошлось дешевле, чем в 2014 году. По данным портала госзакупок, тогда Смольный потратил на праздник 21,58 млн рублей, в этом году — 16 млн рублей. Рождественскую ярмарку городское правительство проводит с 2006 года, международной она стала в 2011 году: тогда организаторы разместили на пл. Островского палатки–представительства 14 стран с национальными блюдами и сувенирами. Свои палатки на этот раз будут у 15 стран и 13 российских регионов. Свои товары представят Бельгия, Швейцария, Чехия, Германия, Литва, Китай и др. Впервые будут участвовать Узбекистан, Грузия, Сербия и Непал. «Ассортимент и меню согласованы с генеральными консульствами государств», — уверяют в Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка.
Частные ярмарки в этом году тоже состоятся, несмотря на то что многие участники рынка развлечений отказываются от массовых мероприятий из соображений безопасности. Так, остаются в силе сувенирные и продуктовые ярмарки в ТРЦ «Радуга», «Сити Молл», ДЛТ, «Лондон Молл», ярмарка вязаных изделий пройдет в лофт– проекте «Этажи». В основном в ассортименте — продукты, сувениры и подарки. По оценке бизнеса, совокупная выручка участников может дойти до 1,4 млрд рублей. Затраты частных компаний на проведение праздников сопоставимы с тем, что потратил город: например, установка 70 торговых домиков в ТРК «Галерея» обошлась компании Smart Start в те же 16 млн рублей.