рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Под грифом «нельзя»
Один из бывших разработчиков знаменитого мессенджера Telegram, придуманного Павлом Дуровым, Степан Коршаков год назад начал делать собственную программу для мгновенного обмена сообщениями — Actor. В ней, по словам создателей, учтены слабые места Telegram и еще больше зашифрована переписка. Этот продукт представил на суд инвесторов «Биржи стартапов», которую «ДП» проводит в пятый раз, один из участников команды Actor Никита Кайзер.
По замыслу создателей, главное конкурентное преимущество корпоративного мессенджера Actor заключается в высоком уровне безопасности и скорости передачи информации. Разработчики уверяют: даже если ваш смартфон украдут, переписка не попадет в чужие руки. «Actor не только шифрует переписку, но и помогает найти утечку информации из–за человеческого фактора, — рассказывает Никита Кайзер. — Можно следить, кто куда пересылает данные, с помощью водяных знаков на документах». Программа позиционируется как корпоративный мессенджер, поэтому имеет целый ряд дополнительных функций, интересных управленцу: интегрируется с CRM–системами, позволяет адресовать сотрудникам задачи и следить за их выполнением, поможет найти заблудшего работника (определить местонахождение), рассылать массовые оповещения и обмениваться документами. Схема монетизации проста: плата за подписку, техподдержку, встраивание мессенджера в существующие ПО клиента. Первые продажи версии Actor начались весной 2015 года. В течение 3 лет команда Aсtor надеется обзавестись 300 тыс. клиентов, что позволит выйти на $ 21,6 млн выручки в год. Предприниматели уже привлекали инвестиции: компания Embria вложила $ 100 тыс. в разработку продукта. Как сказал на «Бирже стартапов» Никита Кайзер, Actor ищет еще $ 250 тыс. в отмен на 5 %–ную долю в компании.
По прогнозу Frost&Sallivan, к 2018 году корпоративными мессенджерами и соцсетями будут пользоваться 535 млн человек. Уже сейчас их больше 300 млн. Около 10 мессенджеров в мире могут похвастаться сотнями миллионов пользователей в месяц. Это, например, Viber, WhatsApp, Skype, Telegram. Среди мессенджеров для корпоративного общения внутри IT–компаний признанные лидеры — это Slack и HipChat. На мировом рынке конкурентами Actor являются кроме перечисленных также Cotap, Wickr, Convo и Kato, а на российском — мессенджер «Вконтакте», MyChat и ICQ. Большинство из них предлагают объединять в одном разговоре 10–50 человек. Выделяется Telegram: он позволяет собрать в чате 200 человек. В Actor можно создавать беседы с 300 участниками.
«Рынок мессенджеров для внутрикорпоративного общения и работы еще только формируется, — объясняет Сергей Тихомиров, менеджер по развитию ключевых продуктов LiveTex (у компании есть собственный мессенджер). — Игроков не очень много, потребности самого рынка еще не изучены, какие бы то ни было стандарты не сложились. Лидером рынка станет тот, кто правильно определит ключевую проблему коммуникации внутри компаний». Он добавляет, что российский рынок инертен, поэтому такой продукт надо ориентировать сначала на международные рынки. А вот в компании «Рустелеком», которая занимается исследованиями телеком– и IT–рынков, уверены, что ниша очень перспективная, в том числе в РФ: такой продукт востребован корпорациями, которые активно используют мобильные устройства и работают с конфиденциальной информацией.