рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Сроки согласования вывесок сократят
Председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Александр Лобков заявил о том, что в декабре будет разработан новый регламент по согласованию вывесок для четырех центральных районов города. В документе обещают установить четкие правила, какие вывески можно размещать, а какие запрещено. По новому регламенту рассмотрение документов и принятие решения будет занимать всего 1 день. Сейчас эта процедура составляет 2 месяца, но и эти сроки часто не выдерживаются, жалуются предприниматели.
По данным члена правления Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Александра Ружинского, с момента передачи комитету по печати полномочий по согласованию вывесок (ранее этим занимались в КГА) в сентябре 2012 года подконтрольное комитету по печати ГУ «Городская реклама и информация» (ГУ ГРИИ) приняло на рассмотрение около 2,5 тыс. заявлений. Фактический спрос со стороны бизнеса значительно больше, 3,5 – 5 тыс. заявок в месяц. Из тех, кому удается подать документы, отказы получают 25 – 30 %.
Если до сих пор против новой системы согласования вывесок выступали в основном рекламные агентства, то сейчас в стадию публичного конфликта с властью перешли их заказчики.
Недавно сеть аптек «Первая помощь» обратилась к губернатору Георгию Полтавченко и в прокуратуру Петербурга с жалобой на работу комитета по печати и подведомственных ему структур.
В письме за подписью генерального директора сети Александра Семенова (копия документ есть в редакции) перечислены условия, с которыми сталкиваются в ГУ ГРИИ: «Телефоны, по которым происходит запись на прием, постоянно недоступны… В случае удачного стечения обстоятельств и записи на прием подача документов происходит в раздражительной и беспорядочной обстановке по причине записи двух и более заявителей одновременно… Создаваемая путаница не позволяет сотрудникам учреждения квалифицированно исследовать документы и создает потенциальную возможность в отказе выдачи разрешения».
Из–за задержек в согласовании вывесок приходилось переносить сроки открытия новых аптек, пояснили в сети «Первая помощь».
Все более популярным становится согласование вывесок через суд. На прошлой неделе на рассмотрение Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти поступил иск от ОАО «Авиакомпания «Россия» к комитету по печати и взаимодействию со СМИ о признании незаконным нормативного акта. Как удалось выяснить «ДП», речь идет об обжаловании отказа в размещении вывески на центральном офисе продаж авиакомпании на Невском пр., 61. После внесения изменения в фирменный стиль компании потребовалось обновить свою вывеску. Несмотря на то что принципиальных изменений во внешнем виде и размерах не было, комитет в согласовании новой конструкции отказал.
Положительный прецедент по подобному делу уже создан, в октябре арбитражный суд обязал чиновников выдать разрешение на размещение вывески банку SIAB. Похоже, именно активность компаний побудила чиновников задуматься о радикальном сокращении времени на согласование. Свести на нет проблему с задержками сроков Александр Лобков обещает до конца года. К этому времени все компании, подавшие документы, получат либо согласования, либо отказы.