выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Облака на службе у бизнеса

25.03.2013Бизнес (5669)b2b (25)
Спрос на облачные технологии несомненно растет.

По оценкам экспертов исследовательской группы IDC, объем российского рынка облачных технологий будет ежегодно расти примерно на 40% и достигнет $1,2 млрд уже в 2015 году. Облачные технологии — новая модель построения и использования информационных систем, при которой потребителю не важно, где, на каком оборудовании и как работают программы, которыми он пользуется. Термин появился в 2005 году, от английского «cloud» (облако). В Россию облачные технологии пришли в 2008 году, в период активного развития интернет–проектов и становления моды на стартапы.


Растущий спрос


«Спрос на облачные технологии несомненно растет. Ведь сейчас на рынке облачных технологий присутствуют не только крупные интернациональные IT–корпорации, но и российские компании, приходят все новые игроки», — рассказывает Юрий Латышев, технический директор ITECH.group. По его словам, повышение спроса на облачные технологии связано прежде всего с их удешевлением. Например, такая наиболее распространенная услуга, как совместный доступ к документам, электронной почте, корпоративному порталу, обходится сейчас в пределах $10 в месяц за каждого пользователя, подключенного к данной услуге. Цены за облачное файловое хранилище — около $2–5 в месяц за 10–25 Гб дискового пространства.


А облачный сервер, на котором расположено порядка 150 веб–сайтов с различной посещаемостью, будет стоить около $250–300 в месяц.


Отдать на аутсорсинг


«Наиболее важным свойством облачных технологий для бизнеса является возможность разграничить ответственность между поставщиком и получателем услуги», — говорит Дмитрий Хороших, специалист Cisco.


По его словам, это позволяет не только определить точную стоимость услуги, но и предсказать возможный ущерб от ее некачественного предоставления. «Наиболее востребованными на сегодняшний день являются услуги электронной почты, различные коммуникационные сервисы (веб–, видео–, аудиоконференции), а также виртуальные дата–центры», — добавляет Дмитрий Хороших. По словам Андрея Юсина, генерального директора FoggyLab, спрос на облачные технологии растет из–за гибких систем оплаты, а также надежности, сокращения затрат на персонал. «Для всех облачных технологий характерны гибкие схемы оплаты, когда можно платить только за те ресурсы, которые были использованы за определенный промежуток времени, и не больше того», — поясняет он.


Сделать эффективным


Сергей Павельчук, IT–эксперт, отмечает, что основные параметры эффективности той или иной облачной технологии — это ее цена и скорость выполнения задачи.


«Если с помощью сервиса вы стали успевать больше и результаты стали качественнее, то сервис эффективный», — говорит он.


Однако, по словам эксперта, конкретные параметры сильно зависят от отрасли, в которой внедряется облачная технология. «Иногда эффективность облака заключается не в снижении стоимости или ускорении процесса, а в его упорядочивании. Это особенно актуально для топ–менеджмента компаний», — добавляет Сергей Павельчук.

Автор: Анна Джанибекова