выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Петербургская Рублевка

29.07.2008Бизнес (5669)
Санкт-Петербург. Год назад газета «Деловой Петербург» рассказывала о судьбе фирмы, которая, проиграв войну крупным торговым сетям, была вынуждена бежать на Крестовский остров. Переезд оказался удачным. Директор ООО «Кикбэк» Ирина Богомолова держала магазин у метро «Черная речка». Но за последние годы там появилось сразу несколько супермаркетов, и маленькому магазину площадью 150 м2 пришлось закрыться.

Санкт-Петербург. Год назад газета Деловой Петербург рассказывала о судьбе фирмы, которая, проиграв войну крупным торговым сетям, была вынуждена бежать на Крестовский остров. Переезд оказался удачным.


Директор ООО "Кикбэк" Ирина Богомолова держала магазин у метро "Черная речка". Но за последние годы там появилось сразу несколько супермаркетов, и маленькому магазину площадью 150 м2 пришлось закрыться.

На новом месте Ирине Богомоловой удалось стать участницей городской программы "Магазины шаговой доступности". Ее новая точка расположилась напротив метро "Крестовский остров". "На данном этапе развития своего дела я всем довольна",- говорит владелица бизнеса.- "Пока у меня работает только один зал площадью 70 м2, но сейчас я ремонтирую второй, и скоро площадь магазина увеличится до 150 м2. Мои конкуренты с набережной Мартынова проигрывают мне как в месте расположения, так и в ценах на продукты".

У директора ООО "Кикбэк" амбициозные планы- она хочет открыть на Крестовском второй магазин. "Если это произойдет, то моя фирма станет сетевиком. Это позволит мне закупать товар по более низкой цене. Что касается конкуренции, мне кажется, что места на острове хватит всем, главное, чтобы сюда не пришли крупные торговые сети",- говорит Ирина Богомолова.

Бизнес-остров
Из разговоров с предпринимателями, которые не побоялись начать свое дело на петербургской Рублевке, можно понять, что малый бизнес нужен Крестовскому.

Наталья Ермоленко, исполнительный директор ООО "Rossi", рассказала, что фирма, торгующая мебелью, открыла магазин на острове 2 года назад: "Мы арендовали у частного лица 500 м2 на первом этаже. Сначала покупателей у нас было очень мало, но остров активно застраивался, и вскоре точка начала приносить прибыль".

Также здесь работают салон красоты "Индекс" и институт красоты "Намастэ". Исполнительный директор ООО "Намастэ" Ольга Матузова считает, что "Индекс" делает упор на европейские процедуры, а "Намастэ" - на восточные: "У нас работают мастера, прошедшие обучение во Вьетнаме".

Ольга Матузова рассказывает, что когда ООО "Намастэ" открывало институт красоты, то ставка была сделана на то, что основными клиентами станут богатые домохозяйки. Расчет оказался неточным. Сейчас институт в основном посещают деловые женщины. Главным конкурентом для салона и института красоты станет World Class, который скоро откроется на острове.

А ЗАО "Версия" торгует на Крестовском английскими льняными тканями.Площадь салона составляет 100 м2. "Не каждый повесит себе на окна шторы стоимостью $ 6 тыс., поэтому Крестовский для нас очень удачное место", - говорит исполнительный директор ЗАО "Элеонора" Данилевская.

Один из "долгожителей" острова - частный предприниматель Александр Пирогов. Он владеет магазинами площадью по 20 м2 каждый с 1998 года. Они расположены при входе на стадион "Динамо". "Большой проходимости у моих торговых точек никогда не было",- рассказывает предприниматель. - Мои клиенты в основном спортсмены, поэтому я продаю как продукты питания, так и спортинвентарь. Александр Пирогов не боится за судьбу своего бизнеса. "Будет развиваться остров - будет развиваться и мой бизнес",- говорит он.

Проблемы
Основные проблемы, с которыми сталкивается малый бизнес на острове, - высокая арендная плата и краткосрочность договоров аренды. Чтоже касается ставок, то они здесь несущественно отличаются от ставок аренды в Петроградском районе.

Проблема с покупателями, которую сейчас испытывают бизнесмены, скоро исчезнет. На острове активно завершается строительство жилья. Еще один стимул, который может побудить малый бизнес прийти на остров, - большой пешеходный трафик, обусловленный наличием парка, спортивных и развлекательных объектов. Транспортная проблема, которая еще полгода назад была актуальна, в ближайшем будущем исчезнет, ведь по территории Крестовского пройдет КАД, с которой будет съезд на остров.

Малый бизнес, приходящий в эту лакуну, должен в первую очередь решить для себя вопрос о целевой аудитории. Есть альтернатива: массовая аудитория, посещающая остров в праздничные и выходные дни, или жители острова. От этого выбора будут зависеть ассортимент продукции или услуг, ценовая политика, уровень обслуживания.

Подобные лакуны, не слишком пока доступные для крупных торговых операторов, есть еще на Васильевском острове и в Курортном районе.

На заметку
Во сколько обойдется аренда?
2616 рублей за 1 м2 в год просит КУГИ за помещение на наб.Мартынова на Крестовском острове. Оценка помещения зависит от его технического состояния, месторасположения и др.


Комментарии:



Роман Курбатов, генеральный директор ООО Предприятие Диапазон:


- Заниматься бизнесом на Крестовском сложно. Например, договор аренды на землю КУГИ заключает на 3 года, а когда этот срок истекает, то велика вероятность, что чиновники договор не продлят. Наша компания владеет на острове теннисным клубом и строит детскую теннисную школу. Стоит отметить, что сегодня иметь бизнес здесь все же прибыльно, и еще это повышает имидж фирмы. Я думаю, что на острове осталось мало свободных ниш для своего дела. В ближайшее время здесь будут появляться продуктовые магазины и пивные бары, которые расположатся около стадиона.


 


Алексей Третьяков, председатель Санкт-Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка:


- У острова есть два возможных пути развития. Первый стать закрытой VIP -зоной, второй местом для массового отдыха горожан. Если остров будет развиваться по второму пути, то перед малым бизнесом откроются широкие возможности. Сейчас здесь есть две зоны: VIP -зона и зона отдыха горожан. Что касается первой, то там малый бизнес, который будет предоставлять эксклюзивные услуги, может успешно существовать. Во второй зоне малому бизнесу пока развиваться очень сложно, трудно арендовать участок земли, найти подходящее помещение.