рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Бизнес принюхивается к клубному лобби
Санкт-Петербург. Политологи уверены, что клубы «Единой России» - отличный инструмент для лоббирования интересов бизнеса, а сами предприниматели считают, что для такого лобби нет механизмов.
«Этот лоббизм уже происходит», - утверждает директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко.
«Правда, пока речь идет не столько о конкретных программах и решениях, сколько о кадровом лоббизме, - продолжает он. - Активное участие в работе клубов способствует карьерному продвижению. Я знаю несколько примеров, когда люди, чтобы продвинуться в партийной табели о рангах и решить свои бизнес-проблемы, участвовали в работе региональных отделений клубов «Единой России» или даже принимали участие в их создании».
«Если парламент будет играть главную роль в законопроектной работе, то бизнес-интересы точно будут лоббироваться через эти клубы, - уверен Михаил Виноградов, генеральный директор Центра политической конъюнктуры. - Если же центр законодательных инициатив будет в правительстве, то вряд ли. Но в любом случае интерес бизнеса к клубам партии неизбежен».
«Бизнес-структуры так или иначе будут лоббировать свои интересы через какие-то партии и депутатов, но в случае клубов «Единой России» я не вижу механизмов для этого», - говорит генеральный директор ООО «НПО по переработке пластмасс имени «Комсомольской правды» Сергей Цыбуков.
Артем Костюковский