рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Аутсорсинг даст расти малым
Несомотря на то, что отношение к малому и среднему бизнесу у власти не меняется, наши Gazelle тучнеют. Это говорит о том, что пастбища, на которых она пасутся, исправно производят корм.
Этот корм растет вместе с рынками – строительным, рынком ритейла, услуг.
Но власти не сильно изменили свое отношение к малому бизнесу. Они по-прежнему ставят на укрупнение компаний. И хотя в последнее время на самом верху появляются ростки внимания к теме, мы сможем судить об их результатах тогда, когда появятся поправки в законы и подзаконные акты, когда предприниматели смогут увидеть обещанное в виде документов. А пока власть продолжает думать о том, что собирать налоги, конечно, легче с крупных. Двадцать-тридцать «слонов» от бизнеса могут обеспечить налоговое наполнение бюджета страны. Это, конечно, проще, чем гоняться за «мышами» и даже Gazelle . Хотя последние, как правило, платят все налоги сами.
Но если посмотреть на то, что происходит на Западе, то можно видеть, как малые компании все чаще и больше сотрудничают с крупными и работают по их заказу, оптимизируя затраты на персонал, выполняя сложные технологические задания. Все больше производств и задач уходит на аутсорсинг. Вот и суперGazelle рейтинга 2008 стала компания, которая занимает аутсорсингом персонала, поставляя его в торговые сети. Очевидно, что лет через пять крупные российские компании столкнутся с дефицитом специалистов, ростом расходов на оплату труда и вынуждены будут привлекать малые специализированные компании. И тогда в мире все уравновесится.
Мы предвидим, что движение Gazelle в России будет развиваться, и поэтому в следующем году планируем проводить межрайонные конкурсы Gazelle – компаний, которые активно работают на местном рынке, представляют собой локальные бренды, продвигают инновационные идеи. Мы будем выявлять предприятия, ориентирующиеся на быстрый рост, и рассказывать о них нашим читателям. Потенциальные Gazelle получат дополнительную аудиторию, интерес возможных инвесторов, а мы – новых читателей.
Олег Третьяков, Главный редактор газеты «Деловой Петербург»