рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Бусы и серьги вышли из метро
Санкт-Петербург. Владельцу сети магазинов по торговле бижутерией удалось добиться рентабельности бизнеса в 50-70%. Для успешного развития он использует, в том числе, астрологию и фэн-шуй.
Тимур Легченков относится к той категории предпринимателей, бизнес которых вырос из торговли в киосках на территории петербургского метрополитена . До принятия закона о ликвидации торговли в метро бизнесмен владел сетью ларьков по продаже бижутерии, а после, поменяв формат торговли, открыл шесть магазинов под торговой маркой Bijoux Art.
Основателем бизнеса можно считать мою маму, которая в 1995 г. купила ларек. В нем мы продавали различные товары, в том числе и бижутерию и акссесуары для волос, постепенно она вытеснила все остальное, - рассказал предприниматель. Всего за 5 лет в вестибюлях метро было открыто восемь киосков по торговле бижутерией.
После их закрытия и фактической потери бизнеса Тимур Легченков начал постепенно развивать сеть магазинов в торговых центрах на окраинах Петербурга. Открыть магазины позволила налаженная оптовая торговля. Последний магазин был открыт на Невском пр. По замыслу коммерсанта, в дальнейшем магазины под торговой маркой Бижу Арт появятся также в других городах России.
Некоторые из них откроем совместно с местными компаниями-партнерами, их поиск сейчас ведем. Какая-то часть будет работать по франшизе - на сегодня по такой схеме уже работает один магазин в Волгограде, - рассказал Тимур Легченков.
Особенности бизнеса
Средняя площадь магазинов сети относительно невелика - около 20 м2 на каждый. По мнению предпринимателя, помещение для торговли бижутерией не должно быть более 35 м2, это помогает покупателю не растеряться при выборе. Ассортимент каждой точки на сегодня состоит примерно из 5-7 тыс. наименований бижутерии и аксессуаров - ремней, театральных сумочек. Это вдвое больше того, что предлагалось в каждом киоске в метро. Вся продукция, представленная в сети, относится к средней ценовой категории, произведена во Франции, Италии, Южной Корее и Израиле и закупается у десятка поставщиков, отметила директор сети магазинов Bijoux Art Ольга Бобрюк.
Одной из интересных особенностей при построении работы сети Bijoux Art можно считать использование восточных нетрадиционных наук - астрологии и фэн-шуй. К астрологии мы прибегаем при выборе продавцов. Мы по собственному опыту знаем, что именно от этих сотрудников на 80% зависит эффективность продаж в магазине. В каждой точке работает по два человека, поэтому очень важным считаем создание благоприятного микроклимата в коллективе, - рассказала Ольга Бобрюк. Искусство фэн-шуй используется не только при подборе персонала, но и при выборе помещений и при оформлении интерьеров торговых залов.
Сусанна Легченкова, основательница семейного дела и мама генерального директора компании Бижу-Арт Тимура Легченкова, подрастила бизнес для сына и теперь радуется его успехам.
Шубина Инна