выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Банки делают ставку на кредитование малого бизнеса

18.03.2008Бизнес (5669)
18 марта тюменские журналисты получили "Урок малого бизнеса"
от руководителей банка УРАЛСИБ. В рамках "урока" были рассмотрены
основные тенденции развития малого бизнеса в тюменском регионе.

18 марта тюменские журналисты получили "Урок малого бизнеса"
от руководителей банка УРАЛСИБ. В рамках "урока" были рассмотрены
основные тенденции развития малого бизнеса в тюменском регионе.
Как
отметил управляющий филиалом ОАО "БАНК УРАЛСИБ" в Тюмени Сергей
Тагинцев, сегодня малый бизнес — одно из приоритетных направлений
национальной политики. Но, в отличие от развитых стран, где такие
предприятия являются движущей силой экономики, в России малый бизнес
находится в самом начале своего пути. И одним из направлений поддержки
малого бизнеса является разработка и предоставление предпринимателям
разнообразных программ кредитования.


По данным агентства
"Росбизнесконсалтинг" объем кредитования малого бизнеса в России в 2007
году прирос на 55 процентов, общий объем предоставленных кредитов
составил 500-600 миллиардов рублей. Банки заинтересованы в освоении
этого сегмента рынка, ведь от всего количества малых предприятий
программами кредитования пользуется всего 16 процентов.


И если
ранее большая часть всех кредитов для малого и среднего бизнеса
предоставлялась за счет Москвы и Московской области, то в 2007 году 93
процента кредитов выпало на долю регионов. Зона охвата только одного
банка "УРАЛСИБ" составляет 150 городов. В прошлом году банк выдал малым
предприятиям 44 тысячи кредитов, это около 500 миллионов рублей.


Участники
рынка прогнозируют значительно усиление конкуренции на рынке
кредитования малого бизнеса. Ведь к 2010 году пятая часть ВВП страны
будет формироваться за счет малых и средних предприятий. Но, как
отметил Сергей Тагинцев, не стоит ожидать снижения процентных ставок —
здесь накладывает свой отпечаток мировой финансовый кризис и кризис
ликвидности международных финансовых институтов. Основная борьба
за клиента между банками пойдет в зоне сервиса: участники финансового
рынка будут соревноваться в предоставлении наибольшего количества
услуг.


Банк "УРАЛСИБ" уже вступил в конкурентную борьбу:
за каждым клиентом закреплен персональный менеджер, который решает все
его проблемы. К тому же, предприятия — постоянные клиенты кредитных
отделов могут рассчитывать на льготные условия при повторном взятии
кредита.