выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Дайте жалобную книгу

08.05.2008Бизнес (5669)
СПб. "ДП" и портал о стартапах LiveIdea.ru продолжают анализировать интересные интернет-проекты, которые появляются в Рунете и имеют все шансы найти свое место под солнцем.

В начале 2008г. в Рунете появилось виртуальное государство. Именно так позиционируется проект fotostrana.ru- первый продукт стартап-инкубатора Эмбрия. Инкубатор был создан в 2007г., чтобы стать площадкой для работы стартап-команд. Эмбрия ставит своей целью создание потока независимых проектов в сфере интернет-бизнеса. Вложения в разработку сайта ФотоСтрана составили около 50 тыс. рублей.

Судьба разбросала людей по разным социальным сетям, в каждой из которых- множество кнопок, текстов и страниц. Группы, обсуждения, стены, профили- все эти премудрости часто скрывают главное- лица. А ведь одного взгляда на фотографию может быть достаточно для счастья. Поэтому главная фишка ФотоСтраны- это лица. Их видишь все и сразу. И если хочется, можно отправить сообщение.

Люди хотят еще большей простоты и разнообразия, им начинают надоедать шаблонные социальные сети. ФотоСтрана- это очень простой способ найти интересных людей,- рассказывает руководитель проекта Александр Соколов. В подтверждение своих слов Александр показывает дизайн проекта. На главной странице сайта мозаикой выложены фотографии людей, их уже около тысячи. Кликнув на фотографию, человек попадает в мини-профайл пользователя, с которым он может познакомиться, написав сообщение.

Фотографии на сайте отображаются исходя из рейтинга пользователей. Чем выше рейтинг фотожителя, тем крупнее его фотография и тем ближе она к центру страницы. Создатели сайта особенно гордятся тем, что место под солнцем невозможно купить, отправив sms-сообщение. Вложенные в разработку проекта усилия начинают оправдывать себя: сайт посещают около 10 тыс. пользователей в сутки.

Покупатель всегда прав

В феврале в Рунете появилась мобильная книга жалоб. Так определяют формат своего проекта создатели сайта Shit-it! (shit-it.ru).

Наша цель- дать потребителям инструмент воздействия на бессмысленную и беспощадную сферу услуг. Каждая мобильная жалоба, попавшая на наш сайт, будет забивать гвоздь в гроб плохой услуги или товара. Мы покажем бизнесу, что последнее слово за потребителем,- убежден координатор проекта Александр Поляков. Вложения в проект составили около 5тыс. рублей.

Карательная система сайта работает в три этапа: сначала жертва сферы услуг отправляет sms-сообщение с жалобой на короткий номер. Жалоба активно обсуждается пользователями, а когда обсуждение достигает критической массы, администрация сайта обращается за комментриями к компании - виновнику инцидента.

Таким образом, создатели проекта помогают компаниям наладить обратную связь с потребителями и в случае необходимости защитить свое доброе имя, а потерпевшим - восстановить справедливость. Сейчас на сайте зарегистрировано около 50 человек, они тестируют проект. Однако создатели рассчитывают к концу 2008 г. выйти на уровень 10 тыс. пользователей в сутки.

Александр Соколов, создатель стартап-инкубатора Эмбрия, теперь скромно называет себя президентом ФотоСтраны.


Условия игры

Как можно попасть

на страницы ДП

Проект Охота за стартапами был запущен в феврале 2008 г.

Проект открытый, в нем могут принять участие все новые онлайн-проекты, созданные в Петербурге.

Отправить заявку на участие можно по адресу: next@dp.ru.


Гурбашков Никита
Петрова Эльнара