выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Автолавки непобедимы

17.11.2015Бизнес (5669)
Директор Центра повышения эффективности использования госимущества Роман Мерзликин прокомментировал трудности борьбы с незаконными мобильными ларьками - автолавками.

На прошлой неделе под руководством вице–губернатора Александра Говорунова прошло совещание, посвященное проблеме работы незаконных автолавок в Петербурге. Главный его итог — нужно работать достаточно жестко и привлекать к разрешению этой проблемы как можно больше ведомств: полицию, ГИБДД, прокуратуру.

Потому что как раз с точки зрения законодательства мы очень ограничены в средствах борьбы с нелегальной мобильной торговлей. И таких совещаний предстоит еще немало, потому что при всех проблемах в случае с незаконными ларьками у нас есть главное — метод и отработанная схема работы, а с автолавками ее только предстоит разработать. Например, один из радикальных вариантов — эвакуация машины, что хотя бы на время может остановить незаконную торговлю. Но и тут есть нюансы: мы не можем эвакуировать автомобиль, даже если он нарушает правила дорожного движения, пока его водитель находится в кабине и фактически может уехать. Поэтому приходится вызывать полицию, которая законно забирает водителя в участок для установления личности, и тогда мы получаем право вывезти автолавку с участка, на котором она незаконно торгует. Но держать ее на складе временного хранения ЦПЭИГИ можно только пару недель, поэтому полностью проблему это не решает.

Как известно, от момента подачи заявки из района до сноса может пройти 2–3 месяца. И если в случае с киосками эта система хоть и со сбоями, но работает, то автолавка после уведомления может просто переехать на 20 м левее или правее. И все — это уже другой участок, новая заявка, и мы не имеем права ничего с ними делать. Важно и то, что штрафы за незаконную торговлю сейчас очень низкие — автолавочники могут по нескольку раз в день их оплачивать и все равно оставаться в выигрыше. Размер этих штрафов несопоставим даже с дневной выручкой машины, торгующей пирожками в проходном месте. Нам часто поступают заявки на демонтаж развалов с арбузами или другими сезонными товарами. Мы их убираем — но с них как с гуся вода: затраты на установку таких конструкций по сравнению с их прибылью настолько малы, что владельцы даже не обращаются к нам за возвратом после демонтажа. А многие «предприниматели» даже не могут доказать, что киоск принадлежит именно им, потому что купили его на основе только устной договоренности. И после сносов мы вынуждены хранить демонтированные ларьки на складе. Тем не менее в 2015 году нам удалось освободить город от 71 автомагазина (в 2014 году их было всего семь). В работе сейчас еще 109 заявок на мобильные торговые точки.

Автор: Роман Мерзликин
Источник:Деловой Петербург, "Слишком мобильная торговля", 17.11.2015