выбрать

рубрики

Источники

Авторы

Темы

теги

Бизнес

Налоги

Аренда

Банки

Власть

Биржа стартапов: предприниматели или изобретатели?

02.09.2015Бизнес (5669)
Участники «Биржы стартапов» больше напирают на креатив, не сильно думая про цифры. А ведь предпринимательство — это способ заработать деньги. Все остальное — косвенные вещи.

По представленным расчетам очень заметно, что соискатели инвестиций до конца не понимают бизнес–составляющую своих проектов. Может быть, просто из–за волнения, может, дело в другом. Видно, что молодые предприниматели занимаются делом, хотя при этом иногда летают в облаках. Если говорить о тех проектах, которые я увидел, мне показалось, что у каждого есть интересная идея, но они не до конца проработаны. Непонятен финальный размер инвестиций, операционные затраты не просчитаны. Некоторые из участников просто энтузиасты. Хотя среди них оказались и те, кто уже нам что–то по ставлял. Например, фотосистемы (проект Viewmedia Prime. — «ДП»). Молодые люди, пришедшие на «Биржу стартапов», уже работают, зарабатывают деньги, а если не зарабатывают, то во всяком случае присутствуют на рынке и что–то продают.

Но есть ощущение, что участники больше напирают на креатив, не сильно думая про цифры. А ведь предпринимательство — это способ заработать деньги. Все остальное — косвенные вещи. Если мы не говорим о прибыли, о заработке, значит, мы не понимаем цифры: сколько вложим и в конечном счете сколько заработаем. Это уже разговор не о предпринимательстве и о бизнесе, скорее просто про кружок «умелые руки». Да, креативная составляющая очень важна, но предпринимательство — это не креатив, а трансформация креатива в деньги, в заработок. То есть в прибыль.

Все остальное, что связано с предпринимательством, кроме прибыли, не должно быть на первом плане. То есть здесь самое главное — сколько ты в конце концов заработаешь. Если ты ничего не заработаешь, а просто создашь что– то красивое и так далее, это не предпринимательство, это социальные проекты. Возможно, дело в выборке проектов на этой «Бирже», но то, что мы увидели, это скорее какие–то локальные предложения, которые сложно переделать в крупный проект, масштабировать, вывести на другие рынки. И не столько самостоятельные бизнесы, сколько приложения к крупному бизнесу — бонусы и дополнительные свойства.

Автор: Максим Левченко
Источник:Деловой Петербург, "Не бизнес, а приложения к бизнесу", 02.09.2015