рубрики
Источники
Авторы
Темы
Бизнес
Налоги
Аренда
Банки
Власть
Истории о власти и брожении
Малому бизнесу, конечно, сложнее общаться с власть ю, чем крупному, но вместо долгих рассуждений я лучше расскажу показательную историю.
Наш главный технолог постоянно отслеживает изменения в законодательстве, которые могут коснуться работы компании. Она обнаружила, что каждый предприниматель обязан осуществлять плату за загрязнение окружающей среды (помимо платы за вывоз мусора). Чтобы подсчитать, насколько ты загрязняешь среду, необходимо разработать паспорт на каждый вид отхода, проект предельно допустимых выбросов и каждый квартал составлять отчет на 20 страницах. А раз в год нужно подавать еще два годовых отчета аж на 40 страницах. Платить и писать отчеты должна даже, к примеру, изостудия, у которой все отходы — это стружка от карандашей. Этот налог для нашей компании составляет 75 рублей в квартал, на такую сумму мы загрязняем окружающую среду. А штраф за его неуплату для юрлица — от 150 тыс. рублей. Узнав все это, мы, как честная компания, начали осуществлять плату и подавать отчеты. И, как оказалось, инициатива наказуема: после проверки комитета по природопользованию нам вменили в вину то, что мы в этом отчете сделали ошибку. И хотели оштрафовать на 200 тыс. рублей — оштрафовали в итоге на 20 тыс.
Не менее показательна история о том, как во времена приравнивания пива к алкоголю Росалкогольрегулирование обязало всех предпринимателей, которые варят пиво, устанавливать счетчики объема произведенной продукции. Всех — от завода до небольшого бара с пивоварней, у которого оборот — 1 млн рублей в месяц. А надо сказать, счетчики стоили 750 тыс. рублей. Бизнес возмутился, но власти тогда настояли на своем. Как вскоре выяснилось, для пива эти счетчики не подходят. Они разрабатывались специально для крепкого алкоголя, а из–за наличия газа в напитке выдавали неправильные данные. А через пару месяцев их сделали необязательными для тех, кто производит меньше 3 млн л пива в год.
Как в таких условиях нам удается оставаться рентабельными? Я думаю, поначалу помогло то, что конкуренция была невысокой. Наша компания начала производить традиционные русские напитки — квас, медовуху, сбитень — в 1997 году, и тогда никто не хотел развивать эту отрасль — рынок был непроверенный, «необхоженный». А сейчас люди начинают узнавать слово «медовуха», и это хорошо, хотя конкуренция возросла. Мы, в свою очередь, изобретаем новые продукты. Например, безалкогольный напиток по традиционному рецепту, который, в отличие от лимонада, изготавливается с помощью брожения: грубо говоря, русский энергетик.